Цветовая схема: Размер шрифта: А А А
Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения статистической информации. С положением об обработке персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие c положением об обработке персональных данных пользователей сайта

form

Задать вопрос

Профилактика девиантного поведения

Межведомственное взаимодействие ПМПК с другими организациями по сопровождению ребенка с отклоняющимся поведением с организациями региона на докриминогенном этапе

01

Межведомственное взаимодействие ПМПК с другими организациями по сопровождению ребенка с отклоняющимся поведением с организациями региона на криминогенном этапе

01

Этапы деятельности ПМП-консилиума образовательной организации с несовершеннолетними, имеющими отклоняющееся поведение

01

Памятка для образовательных организаций при направлении подростка с девиантным поведением на психолого-медико-педагогическую комиссию

Перечень документов ребенка на ПМПК:

1) Копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка;
2) Медицинская карта ребенка из поликлиники;
3) Выписка из стационара в КПБ (при наличии);
4) Копия постановления о возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетнего;
5) Постановление КДН и ЗП содержащее ходатайство о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Из образовательной организации, где обучается несовершеннолетний, предоставляются следующие документы:

1) Психолого-педагогическое представление;
2) Заключение ПМП-консилиума образовательной организации;
3) Заключение социального педагога (при наличии специалиста в ОО)
4) Табель успеваемости
5) Рабочие/контрольные тетради по русскому языку и математике

Сопровождающие лица, присутствующие на ПМПК:

1) Родитель/законный представитель ребенка с паспортом/доверенностью
2) Представитель образовательной организации, в которой обучается ребенок

Этапы психокоррекционной работы

1. Психолого-педагогическое просвещение подростков и их родителей по темам:

• возрастные психолого-физиологические особенности подросткового возраста;
• как построить продуктивный контакт с подростком;
• особенности стилей воспитания и их влияние на формирование личности подростка;
• факторы, способствующие формированию девиантного поведения у ребенка;
• виды девиации, последствия девиантного поведения;
• роль родителей в профилактике и коррекции девиантного поведения подростка.

2. Организация внеурочной деятельности подростков
Создание на базе образовательного учреждения сообществ, клубов, секций для подростков:

• СМИ школы
• Активисты старшеклассники
• Умники и умницы
• Вожатые
• Патриоты России
• Ловкие и смелые

3. Психо-коррекционная работа с подростком и родителями.
На индивидуальном уровне:

1. Психологическая диагностика
2. Разработка индивидуальной программы сопровождения подростка с девиантным поведением.
3. Психокоррекционная работа с родителями.

На групповом уровне:

1. Включение подростка в тренинговую работу.

На социальном уровне:

1. Организация досуга ребенка в соответствии с его способностями, интересами.
2. Организация сетевого взаимодействия с воинскими частями ВС РФ, частями МЧС России, отделами МВД России

Методики диагностики отклоняющегося поведения

1. Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения.
2. Методика определения психологической характеристики темперамента.
3. Методика диагностики самооценки Ч. Д. Спилберга и Ю. Л. Ханина.
4. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.
5. Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона.
6. Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге
7. Методика дифференциональной диагностики депрессивных состояний В. А. Жмурова.
8. Методика диагностики самооценки психических состояний Г. Айзенка.
9. Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки.
10. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири.
11. Методика диагностики доминирующей стратегии психологической защиты в общении В. В. Бойко.
12. Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению. К. Томаса.
13. Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений («социометрия») Дж. Морено
14. Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению А. Орел
15. Методика диагностики взаимоотношений в семье.
16. Проективные диагностики личности и взаимоотношений в семье (Несуществующее животное, Рисунок семьи, Рисунок семьи в динамике, Волшебные деревья, Колдовство злого волшебника)

Структура индивидуальной программы сопровождения

• цель
• задачи
• этапы реализации
• предполагаемый результат
• содержание (приемы и методы психокоррекционной работы)
• сроки реализации

Основные психокоррекционные методы и приемы

1. Терапевтическая беседа для установления доверительных отношений с подростком и его родителями.
Приемы работы: активное слушание, эмпатическая догадка, присоединение к чувствам клиента, безоценочное принятие личности и поступков клиента.

2. Консультирование направлено на:

• восполнение дефицитарных сторон личности,
• на выявление и коррекцию дезадаптирующих факторов поведения и их устранение (вырабатывает сам подросток при сопровождении психолога),
• на коррекцию эмоционально-волевой сферы ребенка,
• на выработку жизненных целей, перспектив и создание плана реализации желаемого,
• на формирование у подростка ответственного отношения к себе и к своей жизни.
Приемы работы: Сказкотерапия, Метафорические ассоциативные карты, арт-терапия, диссоциация (проигрывание острой ситуации)

3. Психокоррекционная работа с родителями подростка направлена на:

• укрепление детско-родительских отношений,
• коррекцию и выработку приемлемых, желательных взаимоотношений в семье, исходя из потребностей каждого члена семьи.
Формы и приемы работы:
семейное консультирование,
конструктивный диалог,
Я-высказывание

4. Групповая психокоррекционная работа с подростками и родителями направлена на:

• личностное развитие подростка;
• формирование коммуникативных навыков;
• формирование умений и навыков по выходу из конфликта или разрешению конфликтных ситуаций;
• формирование умений и навыков по контролю и управлению своими эмоциями;
• формирование умений и навыков соблюдения правил и норм поведения в группе.

Формы работы: тематические тренинги

Советы специалиста:

Профилактика девиантного поведения
Скачать (*.pdf)

Организация деятельности образовательной организации по предупреждению отклоняющегося поведения
Скачать (*.pdf)

Возможности дополнительного образования
Скачать (*.pdf)

Профилактика зацепинга
Скачать (*.pdf)

Профилактика суицидального поведения
Скачать (*.pdf)

Полезные ссылки:
Уполномоченный по правам человека в Курской области
http://ombudsman-kursk.ru/

Уполномоченный по правам ребенка при Губенаторе Курской области

Аппарат Уполномоченного по правам ребенка: г. Курск Дзержинского, 53.
Контактные телефоны: 8(4712)703203; 70-28-28. Наталья Листопадова

001

Версия для слабовидящих
Основные сведения
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст<
Текст
Текст
Текст
Структура и органы управления образовательной организацией
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
Документы
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьпТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
Образование
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
Текст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
Скачатьтекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
Образовательные стандарты
Текст
Текст
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
текст
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Текст
Текст
акантные места для приема (перевода)
Текст
Текст
Текст
Текст
Доступная среда
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Вакантные места для приема(перевода)
Международное сотрудничество