Цветовая схема: Размер шрифта: А А А
Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения статистической информации. С положением об обработке персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие c положением об обработке персональных данных пользователей сайта

form

Задать вопрос

Профилактика девиантного поведения

Межведомственное взаимодействие ПМПК с другими организациями по сопровождению ребенка с отклоняющимся поведением с организациями региона на докриминогенном этапе

01

Межведомственное взаимодействие ПМПК с другими организациями по сопровождению ребенка с отклоняющимся поведением с организациями региона на криминогенном этапе

01

Этапы деятельности ПМП-консилиума образовательной организации с несовершеннолетними, имеющими отклоняющееся поведение

01

Памятка для образовательных организаций при направлении подростка с девиантным поведением на психолого-медико-педагогическую комиссию

Перечень документов ребенка на ПМПК:

1) Копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка;
2) Медицинская карта ребенка из поликлиники;
3) Выписка из стационара в КПБ (при наличии);
4) Копия постановления о возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетнего;
5) Постановление КДН и ЗП содержащее ходатайство о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Из образовательной организации, где обучается несовершеннолетний, предоставляются следующие документы:

1) Психолого-педагогическое представление;
2) Заключение ПМП-консилиума образовательной организации;
3) Заключение социального педагога (при наличии специалиста в ОО)
4) Табель успеваемости
5) Рабочие/контрольные тетради по русскому языку и математике

Сопровождающие лица, присутствующие на ПМПК:

1) Родитель/законный представитель ребенка с паспортом/доверенностью
2) Представитель образовательной организации, в которой обучается ребенок

Этапы психокоррекционной работы

1. Психолого-педагогическое просвещение подростков и их родителей по темам:

• возрастные психолого-физиологические особенности подросткового возраста;
• как построить продуктивный контакт с подростком;
• особенности стилей воспитания и их влияние на формирование личности подростка;
• факторы, способствующие формированию девиантного поведения у ребенка;
• виды девиации, последствия девиантного поведения;
• роль родителей в профилактике и коррекции девиантного поведения подростка.

2. Организация внеурочной деятельности подростков
Создание на базе образовательного учреждения сообществ, клубов, секций для подростков:

• СМИ школы
• Активисты старшеклассники
• Умники и умницы
• Вожатые
• Патриоты России
• Ловкие и смелые

3. Психо-коррекционная работа с подростком и родителями.
На индивидуальном уровне:

1. Психологическая диагностика
2. Разработка индивидуальной программы сопровождения подростка с девиантным поведением.
3. Психокоррекционная работа с родителями.

На групповом уровне:

1. Включение подростка в тренинговую работу.

На социальном уровне:

1. Организация досуга ребенка в соответствии с его способностями, интересами.
2. Организация сетевого взаимодействия с воинскими частями ВС РФ, частями МЧС России, отделами МВД России

Методики диагностики отклоняющегося поведения

1. Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения.
2. Методика определения психологической характеристики темперамента.
3. Методика диагностики самооценки Ч. Д. Спилберга и Ю. Л. Ханина.
4. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.
5. Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона.
6. Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге
7. Методика дифференциональной диагностики депрессивных состояний В. А. Жмурова.
8. Методика диагностики самооценки психических состояний Г. Айзенка.
9. Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки.
10. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири.
11. Методика диагностики доминирующей стратегии психологической защиты в общении В. В. Бойко.
12. Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению. К. Томаса.
13. Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений («социометрия») Дж. Морено
14. Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению А. Орел
15. Методика диагностики взаимоотношений в семье.
16. Проективные диагностики личности и взаимоотношений в семье (Несуществующее животное, Рисунок семьи, Рисунок семьи в динамике, Волшебные деревья, Колдовство злого волшебника)

Структура индивидуальной программы сопровождения

• цель
• задачи
• этапы реализации
• предполагаемый результат
• содержание (приемы и методы психокоррекционной работы)
• сроки реализации

Основные психокоррекционные методы и приемы

1. Терапевтическая беседа для установления доверительных отношений с подростком и его родителями.
Приемы работы: активное слушание, эмпатическая догадка, присоединение к чувствам клиента, безоценочное принятие личности и поступков клиента.

2. Консультирование направлено на:

• восполнение дефицитарных сторон личности,
• на выявление и коррекцию дезадаптирующих факторов поведения и их устранение (вырабатывает сам подросток при сопровождении психолога),
• на коррекцию эмоционально-волевой сферы ребенка,
• на выработку жизненных целей, перспектив и создание плана реализации желаемого,
• на формирование у подростка ответственного отношения к себе и к своей жизни.
Приемы работы: Сказкотерапия, Метафорические ассоциативные карты, арт-терапия, диссоциация (проигрывание острой ситуации)

3. Психокоррекционная работа с родителями подростка направлена на:

• укрепление детско-родительских отношений,
• коррекцию и выработку приемлемых, желательных взаимоотношений в семье, исходя из потребностей каждого члена семьи.
Формы и приемы работы:
семейное консультирование,
конструктивный диалог,
Я-высказывание

4. Групповая психокоррекционная работа с подростками и родителями направлена на:

• личностное развитие подростка;
• формирование коммуникативных навыков;
• формирование умений и навыков по выходу из конфликта или разрешению конфликтных ситуаций;
• формирование умений и навыков по контролю и управлению своими эмоциями;
• формирование умений и навыков соблюдения правил и норм поведения в группе.

Формы работы: тематические тренинги

Советы специалиста:

Профилактика девиантного поведения
Скачать (*.pdf)

Организация деятельности образовательной организации по предупреждению отклоняющегося поведения
Скачать (*.pdf)

Возможности дополнительного образования
Скачать (*.pdf)

Профилактика зацепинга
Скачать (*.pdf)

Профилактика суицидального поведения
Скачать (*.pdf)

Полезные ссылки:
Уполномоченный по правам человека в Курской области
http://ombudsman-kursk.ru/

Уполномоченный по правам ребенка при Губенаторе Курской области

Аппарат Уполномоченного по правам ребенка: г. Курск Дзержинского, 53.
Контактные телефоны: 8(4712)703203; 70-28-28. Наталья Листопадова

001