Цветовая схема: Размер шрифта: А А А
Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения статистической информации. С положением об обработке персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие c положением об обработке персональных данных пользователей сайта

form

Задать вопрос

Новости и события

Стратегия партнерства в специальном и инклюзивном образовании

21 21

27-28 февраля 2019 года при поддержке ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО в Курском государственном университете состоялась XII Международная научно-практическая конференция молодых ученых и студентов, посвященная памяти профессора Розы Евгеньевны Левиной, «Встреча поколений…Февральские чтения» на тему: «Стратегия партнерства в специальном и инклюзивном образовании», организованная дефектологическим факультетом Курского государственного университета.

21 21

Почетным гостем мероприятия стала Китик Елена Евгеньевна, старший научный сотрудник отдела научных исследований ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», к.пед.н., доцент.

Директор ОКУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения» Зубарева Татьяна Григорьевна и специалисты Центра присутствовали на пленарном заседании, а также активно принимали участие в программных мероприятиях конференции.

Одним из докладчиков пленарного заседания выступила Анцупова Галина Владимировна, главный врач отделения развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы», невролог ОКУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения».

32

Материалы, представленные Галиной Владимировной, были посвящены проблемам комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в региональной системе ранней помощи. Анцупова Г.В. подробно остановилась на клиническом аспекте раннего возраста, обозначила проблемы профилактики детской инвалидности в регионе, охарактеризовала предпринимаемые в Курской области превентивные меры. Особое внимание в своем докладе Галина Владимировна уделила вопросам комплексного междисциплинарного сопровождения детей раннего и дошкольного возраста в Отделении «От колыбели до школы» Курского областного центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения.

21 21

Дискуссионная площадка «Актуальные проблемы партнерства в обеспечении устойчивого развития специального и инклюзивного образования», состоявшаяся в рамках конференции, была посвящена практическим вопросам деятельности региональной системы специального образования. Свои доклады представили руководители образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Отдельный вопрос был посвящен ключевым моментам деятельности психолого-медико-педагогической комиссии. Петелина Наталья Геннадьевна, зам. директор ОКУ ЦППМСП, канд. психологических наук, педагог-психолог ПМПК Курской области обозначила новые направления деятельности комиссии:

  • комплексное диагностическое обследование детей раннего возраста с целью определения основных потребностей и реабилитационного потенциала семей, организации консультативной помощи родителям по вопросам воспитания детей с особенностями психофизического развития, обучения их игре и созданию реабилитационной среды в домашних условиях;
  • диагностика обучающихся с девиантным поведением с целью определения их нуждаемости в специальном педагогическом подходе и определения условий организации индивидуальной профилактической работы;
  • подготовка рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации обучающихся 9 и 11 классов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Во второй день конференции на дефектологическом факультете КГУ проводились презентации коррекционно-развивающих технологий, работали творческие мастерские и состоялась выставка работ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Студенты факультета представили стендовые доклады, а специалисты-практики провели мастер-классы.

Программа конференции также предполагала работу секций по направлениям:

  • партнерство участников образовательного процесса как эффективный
  • инструмент интеллектуально-личностного и социокультурного развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • вариативные механизмы партнерства в решении вопросов логопедического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • стратегии психолого-педагогической поддержки лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном социокультурном и образовательном пространстве и др.

21 21

Михайлова Лариса Владимировна, педагог-психолог ОКУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения», к.псих.н. приняла участие в работе секции «Развитие партнерства в решении актуальных задач формирования профессиональных компетенций педагогических к кадров в области специального и инклюзивного образования.

Сотрудники Центра – студенты дефектологического факультета КГУ представили свои работы на секциях:

  • Грибанова Анастасия Сергеевна, 2 курс дефектологического факультета ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», направление подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) Олигофренопедагогика.
    «Специфика работы по развитию коммуникативных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями дошкольного возраста в процессе игровой деятельности» (Научный руководитель: Савельева Галина Владимировна, доцент кафедры логопедии, олигофренопедагогики и основ специального образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», к.пед.н., доцент).
  • Пилипенко Анна Евгеньевна, 2 курс дефектологического факультета ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», направление подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) Олигофренопедагогика. «Сформированность отдельных компонентов музыкальной культуры у обучающихся с умственной отсталостью» (Научный руководитель: Гусева Ирина Николаевна, доцент кафедры логопедии, олигофренопедагогики и основ специального образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», к.пед.н.)

 
21 21

001

Версия для слабовидящих
Основные сведения
О дате создания образовательной организации
Сведения о каждом учредителе образовательной организации
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Структура и органы управления образовательной организацией
Наличие на официальном сайте в подразделе «Структура и органы управления образовательной организацией» информации о структуре и органах управления образовательной организацией
Наименование структурного подразделения (органа управления)
Фамилия, имя, отчество
Должность руководителя структурного подразделения
4 Место нахождения структурного подразделения
Адрес официального сайта
Об адресах электронной почты
Положение о структурном подразделении
Документы
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Образование
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Образовательные стандарты
eduFedDoc
eduStandartDoc
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Стипендии и меры поддержки обучающихся
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Платные образовательные услуги
текст
текст
Финансово-хозяйственная деятельность
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
«Абитуриенту»