Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения статистической информации. С положением об обработке персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.
В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие c положением об обработке персональных данных пользователей сайта
С 25 марта по 05 апреля 2019 года в ОКУ «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения» проходят курсы повышения квалификации для специалистов, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях дополнительного образования, по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Практика инклюзивного образования», образовательный модуль: «Современные тенденции развития и возможности системы дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» (72 часа).
На курсы приглашены специалисты, осуществляющие обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях дополнительного образования (51 специалист).
Руководитель ОКУ ЦППМСП Зубарева Татьяна Григорьевна представила слушателям основные вопросы нормативного регулирования прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, организации психологического сопровождения педагогических работников системы дополнительного образования в условиях инклюзивной практики, охарактеризовала особенности организации и осуществления профессиональной деятельности педагога дополнительного образования в условиях инклюзии.
Врач-психиатр Винокурова Марина Викторовна обозначила основные маркеры неблагополучия психического развития при различных нозологиях и указала на принципы постановки психиатрического диагноза в формате МКБ – 10. Особенности его интерпретации и применения в разных детских возрастах.
Врач-невролог Центра Маренкова Вера Ивановна представила слушателям неврологический аспект комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
А педагог-психолог Михайлова Лариса Владимировна дала характеристику современных представлений о дизонтогенезе психического развития, представила типологии нарушенного развития.
Основные аспекты корпоративной диагностической деятельности психолого-медико-педагогической комиссии и ПМП-консилиума организации дополнительного образования в части работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью представила учитель-дефектолог ОКУ ЦППМСП Полячихина О.В. Специалист подробно описала процесс взаимодействия ПМПК и ПМП-консилиума при реализации рекомендаций ПМПК.
Функциональные задачи клинического психолога и актуальные вопросы дифференциальной диагностики были обозначены медицинским психологом ОКУ ЦППМСП Евдокимовой Еленой Михайловной.
Руководители образовательных организаций Курской области, реализующих адаптированные образовательные программы, а также специалисты практики ОКУ ЦППМСП представили особенности психологического развития детей с различной патологией, охарактеризовали их образовательные потребности, описали дифференцированный подход к обеспечению специальных условий для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с различной нозологией. Лекторы обратили внимание на методические особенности организации педагогической деятельности с детьми с ОВЗ различной нозологии.
28.03.2019 года в рамках практической части реализации программы повышения квалификации слушатели посетили Областное бюджетное учреждение дополнительного образования «Областной центр развития творчества детей и юношества», руководитель которого осветила основные вопросы, касающиеся направлений образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, нормативно-правового регулирования дополнительного образования, а сотрудники Центра представили образовательные технологии, приемы и методы в практике работы педагогов дополнительного образования с детьми с ОВЗ и инвалидностью с различными нозологиями и провели мастер-классы:
«Развитие познавательной активности, памяти и внимания у детей с задержкой психического развития (ЗПР) на занятиях с использованием робототехнических конструкторов»
педагог дополнительного образования Глушкова Елена Игоревна
«Использование личностно-ориентированных технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством с детьми с нарушением интеллектуального развития в дополнительном образовании»
педагог дополнительного образования Мордвинова Наталья Александровна
«Развитие и обогащение сенсорного опыта ребенка с нарушением слуха при изготовлении глиняной игрушки»
педагог дополнительного образования Берлизева Лилия Александровна