Цветовая схема: Размер шрифта: А А А
Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения статистической информации. С положением об обработке персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие c положением об обработке персональных данных пользователей сайта

form

Задать вопрос

Новости и события

17 мая 2019 года на базе ОБОУ «Школа-интернат № 2 им. Г.А. Карманова» г. Курска состоялся Инструктивно-методический слет «Дополнительное образование - это творчество плюс познание!».

1 1

Мероприятие проводилось в соответствии с планом работы комитета образования и науки Курской области на 2019 год в целях:

  • развития региональной системы инклюзивного и специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью;
  • организации специальных образовательных условий и адаптированной среды для детей с ОВЗ и инвалидностью различных нозологических групп в образовательных организациях дополнительного образования;
  • реализации образовательных потребностей детей, относящихся к данной категории, защиты их прав, поддержки творческих способностей, развития жизненных и социальных компетенций, повышения социального статуса, становления гражданственности и способности активного участия в общественной жизни;
  • повышения профессиональных компетенций педагогических работников по заявленной тематике.

Основными задачами инструктивно-методического слета стали:

  • совершенствование процесса повышения квалификации педагогических работников дополнительного образования с применением технологий экспресс-обучения по вопросам создания специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью;
  • развитие инновационной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам с обучающимися, имеющими ОВЗ и инвалидность, дошкольного и школьного возраста;
  • формирование у педагогических работников специальных компетенций по созданию адаптированной среды для совместного обучения детей с ОВЗ и инвалидностью и их сверстников в инклюзивном образовательном пространстве в условиях дополнительного образования;
  • организация совместной продуктивной деятельности специалистов различного профиля по сопровождению в образовательном пространстве дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью.

1 1

Организаторами и ведущими-экспертами инструктивно-методического слета стали специалисты комитета образования и науки Курской области, ОКУ ЦППМСП, ОБУДО «Областной центр развития творчества детей и юношества». Активное участие в работе инструктивно-методического слета приняли сотрудники ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования».

Для участия в инструктивно-методическом слете были приглашены педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность в условиях дополнительного образования с детьми с ОВЗ и инвалидностью, следующих должностей:

  • руководители, заместители руководителей организаций дополнительного образования;
  • методисты;
  • специалисты сопровождения организаций дополнительного образования (педагоги-психологи, учителя-логопеды);
  • педагоги дополнительного образования по направленностям (туристско-краеведческая, техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, художественная).

На линейке открытия инструктивно-методического слета присутствовали  почетные гости мероприятия: Чекед Роман Станиславович – Председатель постоянного комитета по семейной и молодежной политике, взаимодействию с общественными объединениями, физической культуре и спорту Курской областной Думы; Худин Александр Николаевич – ректор «КГУ», доктор педагогических наук, профессор; Подчалимова Галина Николаевна – ректор Курского института развития образования, доктор педагогических наук, профессор, которые поприветствовали участников слета и пожелали продуктивной работы.

1 1

Специалисты были поделены на тематические отряды по областям деятельности дополнительного образования, которые возглавили командиры.

- отряд администраторов (руководители, заместители руководителей организаций дополнительного образования);

7

- отряд педагогов дополнительного образования, реализующих программы художественной направленности;

7

- отряд педагогов дополнительного образования, реализующих программы художественной направленности;

7

- отряд специалистов сопровождения, работающих в учреждениях ДО (педагоги-психологи, учителя-логопеды) и методистов;

7

- отряд педагогов дополнительного образования, реализующих программы туристско-краеведческой, технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивная направленности;

7

- отряд педагогов дополнительного образования, реализующих программы социально-педагогической направленности.

7

В качестве организационных форм и методов методической работы на инструктивно-методическом слете специалисты использовали интенсивные тренинги; «мозговой штурм», «деловую игру», «стратегический диалог» и др.

Программа слета предполагала посещение стратегического диалога, «Дополнительное и инклюзивное образование в Курской области», который провели  Зубарева Татьяна Григорьевна, директор ОКУ ЦППМСП, и Егорова Марина Васильевна, директор ОБУ «Областной центр развития творчества детей и юношества».

7

Далее программы слета предполагала отрядную работу со специалистами – экспертами «Прохождение по маршруту «ДОРОГОЮ ДОБРА».

Участники слета посетили методическую службу (эксперты: Полячихина Оксана Валентиновна, Кудрявцева Марина Викторовна, Филимонова Наталья Владимировна), кабинет учителей-дефектологов (эксперты: Сорокина Татьяна Васильевна, Мартьянова Елена Николаевна, Ефремова Наталья Анатольевна), учителей-логопеды (эксперты: Гаранина Лариса Алексеевна. Гриченок Юлия Николаевна, Катаева Наталья Анатольевна, Ругаева Татьяна Игоревна), педагогов-психологов (эксперты: Михайлова Лариса Владимировна, Леонова Елена Владимировна, Онучина Любовь Александровна), специалистов по работе с родителями (эксперты: Кашина Юлия Егоровна, Глевицкая Вера Сергеевна, Салахетдинова Зульфия Ильгамовна), а также экспертов администраторов (Шумакова Ирина Владимировна, Егорова Марина Васильевна).

1 1
1 1
1 1

20

Отряды педагогов приняли участие в еще одной интересной форме работы «МИТ-АП. Встреча педагогов дополнительного образования с «родителями» детей с ОВЗ и инвалидностью», на которой в игровой форме были смоделированы ситуации общения специалистов и родителей для зачисления обучающегося с программами различной нозологии в учреждение дополнительного образования.

Обсуждение поставленных задач было организовано в виде работы в отрядах «Мозговой штурм», где специалистам необходимо было определить специальных условий получения дополнительного образования в зависимости от особых образовательных потребностей ребенка.

Далее отряды представили готовые макеты специальных условий реализации программ дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в объединениях различной направленности на этапе слета «Презентация методических решений».

Одним из важных этапов инструктивно-методического слета стало коллективно-творческое дело «Мы сердце детям отдаём». Шведова Ольга Владимировна, педагог ДО, сурдопереводчик ОКОУ «Курская школа-интернат» провела мастер-класс «Русский жестовый язык – территория взаимопонимания», разучила и исполнила со слушателями песню «Нас миллионы» с использованием жестового языка.

Приятным сюрпризом для участников мероприятия стали выступления обучающихся ОКОУ «Курская школа «Ступени», ОБОУ «Школа-интернат № 2 им. Г.А. Карманова» г. Курска, ОКОУ «Пенская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Курчатовского района Курской области, ОКОУ «Курская школа-интернат» и МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска».

1 1

Участники слета посетили выставку работ участников и победителей областного массового мероприятия «Областная выставка детского творчества обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность для детей с ограниченными возможностями здоровья». Особый интерес на выставке вызвали костюмы – коллекции одежды, представленные ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья», Областное казенное общеобразовательное учреждение «Обоянская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья».

1 1

Каждый участник инструктивно-методического слета получил сертификат и комплект методических материалов по обучению детей с ОВЗ различной нозологии и созданию для них специальных образовательных условий в учреждении дополнительного образования.

7

001

Версия для слабовидящих
Основные сведения
О дате создания образовательной организации
Сведения о каждом учредителе образовательной организации
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Структура и органы управления образовательной организацией
Наличие на официальном сайте в подразделе «Структура и органы управления образовательной организацией» информации о структуре и органах управления образовательной организацией
Наименование структурного подразделения (органа управления)
Фамилия, имя, отчество
Должность руководителя структурного подразделения
4 Место нахождения структурного подразделения
Адрес официального сайта
Об адресах электронной почты
Положение о структурном подразделении
Документы
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Образование
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Образовательные стандарты
eduFedDoc
eduStandartDoc
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Стипендии и меры поддержки обучающихся
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Платные образовательные услуги
текст
текст
Финансово-хозяйственная деятельность
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
«Абитуриенту»