Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения статистической информации. С положением об обработке персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.
В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие c положением об обработке персональных данных пользователей сайта
27-28 февраля 2020 года специалисты Центра приняли участие в XIII Международной левинской конференции молодых ученых и студентов «Встреча поколений … Февральские чтения», посвящённой 85-летию со дня рождения профессора Г.В. Чиркиной. Темой конференции стал «Коммуникативный подход как механизм интеграции научных и практических решений в сфере специального и инклюзивного образования».
Конференция проводилась с целью осмысления научного наследия д.пед.н., профессора Г.В. Чиркиной, её вклада в отечественную и мировую дефектологическую науку, роли в расширении междисциплинарного поля логопедии «как гуманитарной науки интегративного типа».
В конференции приняли участие научные сотрудники, аспиранты, студенты, педагогические работники образовательных организаций, представители общественных организаций, родители обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, неравнодушные и творческие люди.
В рамках конференции состоялись: пленарное заседание, брифинг-площадки, публичные лекции и мастер-классы ведущих учёных и практиков, рефлексивный мит-ап.
«Смысловым ядром» конференции выступил коммуникативный или функциональный подход к диагностике и коррекции нарушений коммуникативно-речевого поведения детей с ограниченными возможностями здоровья, концептуальные и научно-практические основы реализации которого в коррекционной работе обосновала Г.В. Чиркина.
Проблемно-тематическими направлениями конференции стали:
научный генез коммуникативного подхода, его метаинтегративная методологическая платформа;
коммуникативное поведение как социокультурный феномен и компонент жизненной компетенции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
современные стратегии реализации коммуникативного подхода в вариативных формах образования и сопровождения обучающихся разных нозологических групп;
содержание и методы обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи;
механизмы коммуникативного взаимодействия участников образовательных отношений в системе специального и инклюзивного образования;
профессиональная коммуникация как инструмент и результат подготовки специалистов дефектологического профиля.
Специалисты Центра представили свои доклады и печатные работы в секции 3. «Коммуникативный подход в образовании и психолого-педагогическом сопровождении обучающихся разных нозологических групп»:
Гриченок Ю.Н., Онучина Л.А. «Развитие коммуникативно-речевых возможностей детей с нарушением речи в ходе комплексной работы логопеда и психолога»;
Сазанова М.П. «Офтальмо-гигиенические мероприятия в процессе воспитания и обучения детей с нарушениями зрения (слепота и слабовидение)»;
и секции 4. «Профессиональная коммуникация как инструмент и результат подготовки специалистов специального и инклюзивного образования»:
Зубарева Т.Г., Глаголев Д.В., Петелина Н.Г. «Практика создания региональной информационной системы поддержки и коммуникации по вопросам психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения».
Данный материал планируется к публикации в электронном сборнике научных трудов, который предполагается разместить в наукометрической базе данных РИНЦ.