Права и обязанности обучающихся и родителей
I. Общие положения
- Участниками образовательного процесса являются дети, родители (за-конные представители) детей и подростков, педагогические, медицин-ские, социальные, инженерно-педагогические работники, юристы Центра. Отношения между ними строятся на принципах гуманистической педагогики и приоритета общечеловеческих цен-ностей.
- В Центр принимаются дети:
- по инициативе и в присутствии родителей (законных представителей),
- направленные образовательным и иным учреждением (с согласия и/или при участии родителей (законных представителей)):
- с психологическими проблемами, в том числе: с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать образовательные учреждения; с эмоционально-поведенческими проблемами (тревожность, страхи, агрессивность, застенчивость и т.п.); недостаточной готовностью к обучению; проблемами взаимоотношений с родителями (законными представителями), сверстниками, чужими взрослыми;
- с особыми образовательными потребностями и ограниченными воз-можностями здоровья, в том числе: нарушениями интеллектуального развития; с нарушениями речи; с нарушениями эмоциональной сферы; с сенсорными и двигательными нарушениями; с сочетанными нарушениями;
- оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; подвергшиеся различным формам психического и (или) физического насилия; дети из семей беженцев, вынужденных переселенцев, а также пострадавшие от стихийных бедствий, техногенных катастроф и т.п.;
- Зачисление детей на занятия в Центр производится приказом директора на основании заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Курской области, результатов диагностического обследования специалистов Центра и письменного заявления родителей (законных представителей).
- При обращении в Центр обучающиеся, родители (законные представители) знакомятся с Уставом, иными документами, регламентирующими образовательный процесс и деятельность Центра.
II. Организация образовательного процесса
- Режим занятий обучающихся, воспитанников регламентируется расписанием занятий, графиком консультаций, Правилами внутреннего распорядка Центра.
- Продолжительность обучения детей в Центре определяется сроками освоения индивидуально ориентированных программам, а также динамикой преодоления проблем в развитии.
- Для определения темпа и качественных характеристик динамики психо-логической, социальной, речевой и иной реабилитации проводятся промежуточные диагностические мероприятия, что отражается в журналах, протоколах исследований, картах сопровождения.
- Продолжительность индивидуальных, групповых и подгрупповых занятий до 45 минут (продолжительность может быть уменьшена в зависимости от возраста, психофизических особенностей и состояния здоровья ребенка).
Наполняемость групп 6-12 человек; подгрупп 2-3 человека. Основной формой коррекционно-педагогической работы являются индивидуальные занятия.
Продолжительность консультаций для родителей (законных представителей) и работников учреждений – от 20 до 120 минут.
- Вся полученная информация является конфиденциальной и не может использоваться во вред правам и законным интересам ребенка.
- Отчисление обучающихся производится приказом директора:
- в случае завершения программы обучения;
- в случае необходимости выбора иного образовательного маршрута, другой программы обучения;
- в случае длительного непосещения занятий обучающимися (более трех занятий).
III. Права обучающихся и родителей (законных представителей)
- Обучающиеся в Центре и обратившиеся за помощью имеют все права в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе на:
- обучение по индивидуальным программам;
- получение дополнительных (в том числе платных на договорной основе) услуг;
- уважение человеческого достоинства;
- свободу совести и информации;
- свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- получение всего комплекса услуг, определенных Уставом;
- соблюдение всеми сотрудниками Центра профессиональной тайны.
- Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права и интересы детей;
- знакомиться с ходом, содержанием и результатами диагностики, со-держанием коррекционных занятий, иными мероприятиями и формами образовательного процесса;
- присутствовать при психолого-медико-педагогическом консультировании детей и подростков,
- присутствовать на коррекционно-развивающих занятиях, если это присутствие не мешает ходу их проведения и по согласованию со специалистами, отвечающими за их проведение;
- знакомиться с Уставом Центра и другими документами, регламенти-рующими организацию диагностического и коррекционно-образовательного процессов, локальными актами Центра.
IV. Обязанности обучающихся и родителей (законных представителей)
- Обучающиеся в Центре и обратившиеся в него обязаны:
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
- выполнять требования Устава, Правила внутреннего трудового распорядка;
- посещать учебные занятия согласно утвержденному учебному расписанию;
- выполнять в полном объеме задания, предусмотренные учебными программами, включая учебно-тренировочные задания;
- выполнять требования работников Центра в части, определенной Уставом, приказами директора, иными локальными актами Центра;
- бережно относиться к имуществу Центра.
- Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять относящиеся к ним требования Устава Центра;
- обеспечивать посещение занятий обучающимися, зачисленными в Центр;
- принимать участие в коррекционно-развивающей работе с ребенком;
- выполнять требования специалистов Центра по организации меди-цинской и коррекционно-педагогической помощи ребенку, ставить в известность специалиста при отказе от выполнения рекомендаций;
- возмещать материальный ущерб, причиненный их детьми Центру в порядке, определенном действующим законодательством;
- своевременно ставить в известность администрацию или специалиста Центра о болезни ребенка, записанного на консульта-тивный прием или коррекционное занятие, и (или) причинах и сроках возможного его отсутствия.