Диагностический инструментарий

Методика определения уровня нервно — психического развития детей первого года жизни, разработанная Э.Л. Фрухт и диагностический комплект материалов к обследованию.Определяется индивидуальный уровень сформированности: зрительных ориентировочных реакций, слуховых ориентировочных реакций, эмоций и социального поведения, общих движений, подготовительных этапов развития активной речи (до 11 мес.) и активной речи (с 11 мес. до года), движений руки и действий с предметами, навыков и умений в процессах, этапов развития понимания речи с 7 мес. до 9 мес. и с 10 мес. до года.
Методика определения уровня нервно — психического развития детей второго года жизни, разработанная К.Л. Печорой (от 1 г. 1 мес. до 2 лет) и диагностический комплект материалов к обследованию.Определяется индивидуальный уровень сформированности: понимания речи, активной речи, сенсорного развития, игры, общих движений и социальных навыков.
Методика оценки психомоторного развития А. Гезелла детей в возрасте от 0 до 6 лет и диагностический комплект материалов к обследованию.Психомоторное развитие детей в возрасте от 0 до 6 лет оценивается по пяти основным областям:
1) адаптивное поведение: восприятие взаимоотношений частей целого, их интеграцию; зрительно — моторную координацию при захватывании предметов; использование моторных возможностей для достижения практических целей; способность приспосабливаться к новым обстоятельствам и действовать в них на основании имеющегося опыта;
2) общая моторика: постуральные реакции, удержание головы, сидение, стояние, ползание и ходьба;
3) тонкая моторика: использование рук и пальцев в схватывании и оперировании (манипулировании) объектами;
4) речевое развитие включает жесты, экспрессивно-мимические формы коммуникации (взгляд, мимика, выразительные движения рук и тела) и звуковые формы коммуникации
(выразительные вокализации, слова, фразы и предложения);
5) социализация личности отражает реакции ребенка на социально-культурное окружение.
Методика определения уровня нервно-психического развития детей третьего года жизни, разработанная Г.В. Пантюхиной (от 2 л. 1 мес. до 3 лет) и диагностический комплект материалов к обследованию.Определяется индивидуальный уровень сформированности: понимания речи, активной речи, сенсорного развития, игры, общих движений и социальных навыков.
Методика психолого — педагогического обследования детей 2-го года жизни, разработанная Е.А. Стребелевой (от 1 г. 1 мес. до 2 лет) и диагностический комплект материалов к обследованию.
Методика психолого — педагогического обследования детей 3-го года жизни, разработанная Е.А. Стребелевой (от 2 л. 1 мес. до 3 лет) и диагностический комплект материалов к обследованию.
Методика психолого — педагогического обследования детей 3-го года жизни с нарушением слуха, разработанная Т.В. Николаевой и диагностический комплект материалов к обследованию.
Методика логопедического обследования детей второго года жизни, разработанная Е.А. Стребелевой и диагностический комплект материалов к обследованию.Определяется индивидуальный уровень сформированности: понимания речи, активной речи и слухового внимания, фонематического слуха (с 1 г. 6 мес.).
Методика логопедического обследования детей третьего года жизни, разработанная Е.А. Стребелевой и диагностический комплект материалов к обследованию.
Компьютерный диагностический комплекс методик по методике оценки уровня развития детей от 2 до 16 месяцев или старших детей, чей возраст развития не превышает 16 месяцев по Шкале KID. Шкала KentInfant Development Scale (KID Scale), является русской версией американской разработанной проф. Ж. Рейтер с сотрудниками.
Компьютерный диагностический комплекс методик по методике оценки уровня развития детей от 1 года 2 мес. до 3 лет 6 мес. по Шкале RCDI-2000 является русской адаптацией шкалы Child Development Inventory (CDI), разработанной Г. Айртоном (США).
M -CHAT
Модифицированный
Скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста.
Рейтинговая шкала аутизма у детей C.A.R.S. E. Schopler, R.J. Reichler, R.F. DeVellis, K. Daly.