Цветовая схема: Размер шрифта: А А А
Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения статистической информации. С положением об обработке персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие c положением об обработке персональных данных пользователей сайта

form

Задать вопрос

Нормативная база инклюзивного образования

Федеральные законы

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018)

linkСмотреть

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

linksСмотреть

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

linksСмотреть

Приказы Минпросвещения РФ

Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 г. №1082 г. Москва
«Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

linksСмотреть

Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

ahresСкачать (*.pdf)

Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 (ред. от 05.09.2019)
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

linksСмотреть

Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

ahresСкачать (*.pdf)

Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345
«О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

ahresСкачать (*.pdf)

Распоряжения Минпросвещения РФ

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 09.09.2019 №Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

ahresСкачать (*.pdf)

Распоряжение Минпросвещения РФ от 06.08.2020 №Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

linksСмотреть

Письма Минпросвещения РФ

Письмо Министерства просвещения РФ от 24.11.2021 ДГ-2121/07 о направлении методических рекомендаци

ahresСкачать (*.pdf)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью

ahresСкачать (*.pdf)

Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения РФ от 23.11.2020 №07-7169

Департамент государственной политики в сфере защиты Минпросвещения России сообщает, что в рамках реализации комплекса мер по совершенствованию методики преподавания детям-инвалидам с различными нозологиями при переходе образовательных организаций на дистанционные формы обучения, а также по организации повышения квалификации педагогов разработаны информационно-методические материалы

ahresСкачать (*.pdf)

Министерство просвещения РФ опубликовало на сайте fgosreestr.ru комплекты примерных рабочих программ по отдельным предметам для обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп.

ahresСкачать (*.pdf)

Письмо Минпросвещения РФ от 24.11.2020 №ДГ-2210/07 "О направлении разъяснений"
ahresСкачать (*.pdf)

Письмо Минпросвещения России от 14.09.2020 № ДГ-1484/07 «О направлении разъяснений»
Минпросвещения России разъясняет, что согласно пункту 2 Распоряжение Минпросвещения РФ от 06.08.2020 №Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» примерное Положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, имеет рекомендательный характер, и соответственно не содержит предписаний нормативно-правового характера. 
Уточняет, что рабочее время учителя-логопед состоит из нормируемой части (20 часов в неделю за ставку заработной платы) и времени выполнения части педагогической работы, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.

ahresСкачать (*.pdf)

Письмо Минпросвещения РФ от 14.08.2020 №ВБ-1612/07 «О программах основного общего образования»

ahresСкачать (*.pdf)

Письмо Министерства просвещения РФ «О направлении рекомендаций» от 8 февраля 2019 г. № ТС-421/07

ahresСкачать (*.pdf)

В части повышения эффективности работы ПМПК по выявлению дошкольников группы риска по дислексии и дисграфии.

Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» (вместе с «Разъяснениями о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью»)

ahresСкачать (*.pdf)

Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 № ОВ-473/07

«Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ»

linksСмотреть

Письмо Министерства просвещения РФ от 16.05.2019 г. № ТС-1192/03 «О направлении информации»

ahresСкачать (*.pdf)

В Письме Минпросвещения разъяснило особенности:
- введения в штатное расписание детских садов специалистов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- обучения в группах компенсирующей и комбинированной направленности детей разных категорий;
- зачисления ребенка с ОВЗ в общеразвивающую группу без смены ее направленности.

Письмо Минпросвещения России от 30.04.2020 № 07-2949 «О направлении рекомендаций о деятельности ПМПК» (вместе с «Рекомендациями для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по организации дистанционного онлайн обследования детей»)

ahresСкачать (*.pdf)

Письмо Министерства просвещения РФ от 14.08.2020 № ВБ-1612/07 «О программах основного общего образования»

В части обеспечения преемственности с ФГОС НОО ОВЗ.
Для пролонгации работы, начатой при организации образования обучающихся с ОВЗ на ступени начального общего образования

ahresСкачать (*.pdf)

Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 № ВК-2270/07

«О сохранении системы специализированного коррекционного образования»

ahresСкачать (*.pdf)

Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

linksСмотреть

ahresСкачать (*.pdf)

Письмо Минпросвещения России от 07.02.2020 №ВБ-234/07 «О направлении информации» (Вместе с «Методическими рекомендациями для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по формированию заключений, включающих рекомендации по сопровождению ассистентом (помощником) и (или) тьютором»)

ahresСкачать (*.pdf)

linksСмотреть

Письмо Минпросвещения РФ от 31.08.2020 №ДГ-1342/017 «Об организации образования лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

ahresСкачать (*.pdf)

Письмо Минпросвещения РФ от 31.08.2020 №ДГ-1343/07 «Об организации образования обучающихся с ОВЗ на уровне основного общего образования»

ahresСкачать (*.pdf)

Письмо Минпросвещения РФ от 19.05.2020 г. № ДГ-493/07 «О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

ahresСкачать (*.pdf)

ahresСкачать (*pdf)

Письмо Минпросвещения РФ от 10.08.2020 №ВБ-1589/07 «Об оказании логопедической помощи»
В связи с большим количеством вопросов, возникающих у специалистов в связи с утверждением примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, Министерство просвещения РФ письмом от 14.09.2020 №ДГ-1484/07 направило соответствующие разъяснения.

linksСмотреть

ahresСкачать (*.pdf)

Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 №07-832 «О методических рекомендациях по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»

ahresСкачать (*.pdf)

Письмо Минобрнауки России от 31.08.2015 № ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»

ahresСкачать (*.pdf)

Письмо Минобрнауки России от 20.08.2014 № ВК-1748/07 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью»

ahresСкачать (*.pdf)

Письмо Минобрнауки России от 15.09.2015 № АК-2655/05 «По вопросу об отчислении обучающихся»

ahresСкачать (*.pdf)

Письмо Минобрнауки России от 13.01.2016 № ВК-15/07 «О направлении Методических рекомендаций»

ahresСкачать (*.pdf)

Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 N ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий»

ahresСкачать (*pdf)

Письма Рособрнадзора РФ

Письмо Рособрнадзора РФ от 07.08.2018 № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении» 

ahresСкачать (*.pdf)

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.04.2015 № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»

ahresСкачать (*.pdf)

Письмо Рособрнадзора от 9.12.2015 № 10-51-532/10-3417 «По вопросам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

ahresСкачать (*.pdf)

СанПиНы

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

ahresСкачать (*pdf)

ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты

linksСмотреть

Федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

linksСмотреть

Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

linksСмотреть

Примерные образовательные программы

Примерные основные образовательные программы

linksСмотреть

Примерные адаптированные «рабочие» основные общеобразовательные программы обучения в основной школе

linksСмотреть

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

  1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

(Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149)

  1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

(Зарегистрирован 21.03.2023 № 72654)

  1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

(Зарегистрирован 21.03.2023 № 72653)

  1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

(Зарегистрирован 30.12.2022 № 71930)

КОМПЛЕКТЫ ПРИМЕРНЫХ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

Комплект примерных рабочих программ по адаптивной физической культуре для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 сентября 2022 г. № 7/22

Комплект примерных рабочих программ по адаптивной физической культуре для обучающихся с задержкой психического развития

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 сентября 2022 г. № 7/22

Комплект примерных рабочих программ по адаптивной физической культуре для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 сентября 2022 г. № 7/22

Комплект примерных рабочих программ по адаптивной физической культуре для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 сентября 2022 г. № 7/22

Комплект примерных рабочих программ по адаптивной физической культуре для слепых обучающихся

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 сентября 2022 г. № 7/22

Комплект примерных рабочих программ по адаптивной физической культуре для слабовидящих обучающихся

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 сентября 2022 г. № 7/22

Комплект примерных рабочих программ по адаптивной физической культуре для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 сентября 2022 г. № 7/22

Комплект примерных рабочих программ по адаптивной физической культуре для обучающихся с умственной отсталостью

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 сентября 2022 г. № 7/22

Примерная рабочая программа по адаптивной физической культуре для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 сентября 2022 г. № 7/22

Примерная рабочая программа по адаптивной физической культуре для глухих, слабослышащих, позднооглохших детей дошкольного возраста, детей дошкольного возраста, перенесших операцию по кохлеарной имплантации

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 сентября 2022 г. № 7/22

Примерная рабочая программа по адаптивной физической культуре для детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 сентября 2022 г. № 7/22

Примерная рабочая программа по адаптивной физической культуре для слепых, слабовидящих детей дошкольного возраста, детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 сентября 2022 г. № 7/22

Рабочая программа по адаптивной физической культуре для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития и детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 сентября 2022 г. № 7/22

Примерная рабочая программа по адаптивной физической культуре для детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 сентября 2022 г. № 7/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Развитие речи» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Иностранный (английский) язык» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Иностранный (английский) язык» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха (вариант 2.2.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Иностранный (английский) язык» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха (вариант 2.2.1)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Иностранный (английский) язык» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования глухих обучающихся (вариант 1.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Химия» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха (вариант 2.2.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Физика» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха (вариант 2.2.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха (вариант 2.2.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Развитие речи» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха (вариант 2.2.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Обществознание» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха (вариант 2.2.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Математика» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха (вариант 2.2.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Литература» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха (вариант 2.2.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «История» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха (вариант 2.2.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Обществознание» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования глухих обучающихся (вариант 1.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Математика» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования глухих обучающихся (вариант 1.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Литература» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования глухих обучающихся (вариант 1.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «История» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования глухих обучающихся (вариант 1.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Информатика» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования глухих обучающихся (вариант 1.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «География» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования глухих обучающихся (вариант 1.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Биология» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования глухих обучающихся (вариант 1.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 1, 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Математика» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 1, 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Литература» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 1, 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Иностранный (английский) язык» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 1, 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Иностранный (английский) язык» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Технология» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Обществознание» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Музыка» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Математика» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Литература» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «История» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Информатика» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Химия» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «География» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Физика» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Биология» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа специального (коррекционного) курса «Тифлотехника» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слепых обучающихся (вариант 1 и 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слепых обучающихся (вариант 1 и 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа коррекционного курса «Пространственное ориентирование и мобильность» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слепых обучающихся (вариант 1 и 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Химия» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слепых обучающихся (вариант 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Физика» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слепых обучающихся (вариант 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Технология» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слепых обучающихся (вариант 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слепых обучающихся (вариант 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слепых обучающихся (вариант 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Обществознание» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слепых обучающихся (вариант 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слепых обучающихся (вариант 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Музыка» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слепых обучающихся (вариант 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Математика» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слепых обучающихся (вариант 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Литература» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слепых обучающихся (вариант 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «История» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слепых обучающихся (вариант 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Информатика» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слепых обучающихся (вариант 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «География» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слепых обучающихся (вариант 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Биология» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слепых обучающихся (вариант 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский язык)» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слепых обучающихся (вариант 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство (тифлографика)» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слепых обучающихся (вариант 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа специального (коррекционного) курса «Тифлотехника» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слабовидящих обучающихся (вариант 1 и 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слабовидящих обучающихся (вариант 1 и 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа коррекционного курса «Пространственное ориентирование и мобильность» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слабовидящих обучающихся (вариант 1 и 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Химия» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слабовидящих обучающихся (вариант 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Физика» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слабовидящих обучающихся (вариант 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Технология» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слабовидящих обучающихся (вариант 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слабовидящих обучающихся (вариант 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слабовидящих обучающихся (вариант 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Обществознание» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слабовидящих обучающихся (вариант 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слабовидящих обучающихся (вариант 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Музыка» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слабовидящих обучающихся (вариант 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Математика» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слабовидящих обучающихся (вариант 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Литература» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слабовидящих обучающихся (вариант 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «История» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слабовидящих обучающихся (вариант 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Информатика» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слабовидящих обучающихся (вариант 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слабовидящих обучающихся (вариант 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «География» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слабовидящих обучающихся (вариант 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Биология» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слабовидящих обучающихся (вариант 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский язык)» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слабовидящих обучающихся (вариант 2)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Иностранный (английский) язык» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Технология» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (дефектологические)» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Обществознание» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Музыка» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия: логопедические занятия» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Математика» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Литература» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «История» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Информатика» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Химия» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «География» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Физика» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Примерная рабочая программа учебного предмета «Биология» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15 сентября 2022 г. № 6/22

Комплект примерных рабочих программ по учебным предметам, курсам внеурочной деятельности (включающей коррекционно-развивающую область) для 4 класса, адресованный обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся 3 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся 2 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся 3 классов с расстройствами аутистического спектра

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся 2 классов с расстройствами аутистического спектра

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (3 класс)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (2 класс)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся 3 классов с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся 3 классов с тяжелыми нарушениями речи

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся 2 классов с тяжелыми нарушениями речи

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования слабовидящих обучающихся 3 классов

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования слабовидящих обучающихся 2 классов

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования слепых обучающихся 3 классов

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования слепых обучающихся 2 классов

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся 3 классов

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся 2 классов

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования глухих обучающихся 3 классов

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования глухих обучающихся 2 классов

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20

Примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для глухих обучающихся

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 4 июля 2017 г. № 3/17

Комплект примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 4 июля 2017 г. № 3/17

Комплект примерных рабочих программ для 1 класса по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для слепых обучающихся

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 4 июля 2017 г. № 3/17

Комплект примерных рабочих программ для 1 класса по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для слабовидящих обучающихся

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 4 июля 2017 г. № 3/17

Комплект примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 4 июля 2017 г. № 3/17

Комплект примерных рабочих программ для подготовительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 4 июля 2017 г. № 3/17

Комплект примерных рабочих программ для 1 и 1 дополнительного классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с задержкой психического развития

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 4 июля 2017 г. № 3/17

Комплект примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 4 июля 2017 г. № 3/17

Комплект примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 4 июля 2017 г. № 3/17

Методические рекомендации

Методические рекомендации "Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации" (в соответствии и письмом Минпросвещения РФ от 31.12.2022 №А/Б-3924/06)

linksСмотреть

«Методические рекомендации об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации» (утв. Минздравом России 17.10.2019, Минпросвещения России 14.10.2019)

linksСмотреть

Региональные нормативные документы

Закон Курской области от 09.12.2013 №121-ЗКО «Об образовании в Курской области» (с изменениями и дополнениями)

linksСмотреть

Приказ комитет образования и науки Курской области от 30.04.2015 №1-463 «О разработке межведомственного комплексного плана мероприятий (дорожной карты) по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в курской области на 2015 – 2017 годы»

ahresСкачать (*.pdf)

Приказ комитета образования и науки Курской области 27.02.2017 №1-93 «Об утверждении Межведомственного комплексного плана мероприятий (дорожной карты) по вопросу комплексной поддержки и образования инвалидов (детей-инвалидов) и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Курской области на 2016-2020 годы»

ahresСкачать (*.pdf)

Приказ комитета образования и науки Курской области от 25.06.2020 № 1-625 «Об утверждении Стратегии развития региональных центров (служб) психолого-педагогической помощи обучающимся и детям раннего возраста в Курской области на период до 2025 года

ahresСкачать (*.pdf)

Приказ комитета образования и науки Курской области от – 12.01.2016 №1-4а «Об организации работы по реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида»

linksСмотреть

Приказ «О мерах по развитию психологической службы в системе образования Курской области», от 19 сентября 2022 года №1-1405

 ahresСкачать (*.pdf)

«Положение о Региональной психологической службе в системе общего образования и среднего профессионального образования в Курской области», от 19 сентября 2022 года №1-1405

ahresСкачать (*.pdf)

Приказ «О научно-методическом совете по развитию психологической службы в системе образования Курской области», от 19 сентября 2022 года №1-1407

ahresСкачать (*.pdf)

«Положение о научно-методическом совете по развитию психологической службы в системе образования Курской области» от 19 сентября 2022 года №1-1407

ahresСкачать (*.pdf)

«План мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Курской области на 2022- 2025 год», от 19 сентября 2022 года №1-1405

ahresСкачать (*.pdf)

«Положение о главном внештатном педагоге-психологе в системе образования Курской области», от 19 сентября 2022 года №1-1405

ahresСкачать (*.pdf)

Постановление Администрации Курской области от 10.11.2022 № 1284-па "Об утверждении Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года"

ahresСкачать (*.pdf)

001

Версия для слабовидящих
Основные сведения
О дате создания образовательной организации
Сведения о каждом учредителе образовательной организации
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Структура и органы управления образовательной организацией
Наличие на официальном сайте в подразделе «Структура и органы управления образовательной организацией» информации о структуре и органах управления образовательной организацией
Наименование структурного подразделения (органа управления)
Фамилия, имя, отчество
Должность руководителя структурного подразделения
4 Место нахождения структурного подразделения
Адрес официального сайта
Об адресах электронной почты
Положение о структурном подразделении
Документы
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Образование
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Образовательные стандарты
eduFedDoc
eduStandartDoc
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Стипендии и меры поддержки обучающихся
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Платные образовательные услуги
текст
текст
Финансово-хозяйственная деятельность
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
«Абитуриенту»