Цветовая схема: Размер шрифта: А А А
Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения статистической информации. С положением об обработке персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие c положением об обработке персональных данных пользователей сайта

form

Задать вопрос

Архив новостей

22-23 октября состоялся педагогический форум «Специальное и инклюзивное образование. Курск – 2015».

 1 1500x758
 2 800x534  2 800x534
 2 800x534  2 800x534
 2 800x534  2 800x534
 8 1500x516

22-23 октября 2015 года в Курске в рамках реализации Межведомственного комплексного плана мероприятий (дорожная карта) по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Курской области на 2015-2017 годы состоялся ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «СПЕЦИАЛЬНОЕ И ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. КУРСК – 2015».

Организаторами Форума выступили: Администрация Курской области, комитет образования и науки Курской области, ОБОУ «Курский областной центр психолого-медико-социального сопровождения», ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет», ОГБОУ ДПО «Курский институт развития образования».

В деловом круглом столе и панельной дискуссии Форума, которые проходили 22 октября в Спортивно-концертном комплексе, приняли участие около 1000 человек, в числе которых руководители и педагоги организаций общего и дополнительного образования; научные сотрудники, преподаватели и студенты организаций среднего профессионального и высшего образования; специалисты систем здравоохранения и социального обеспечения; представители СМИ, общественных объединений; родители.

В рамках деловой программы Форума выступили:

  • Заместитель Губернатора Курской области В.В. Проскурин;
  • Председатель комитета образования и науки Курской области, доктор педагогических наук, профессор А. Н. Худин;
  • Директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» академик РАО, д.пед.н., профессор Н.Н. Малофеев;
  • Заведующий кафедрой профилактической медицины и основ здоровья Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта Санкт-Петербург, доктор медицинских наук, профессор Р.Б. Цаллагова.


Участники Форума обсудили широкий круг теоретико-методологических, организационно-управленческих вопросов специального и инклюзивного образования. В представленных выступлениях освещены проблемы научно-методического обеспечения обучения детей с ОВЗ и (или) инвалидностью, их психолого-педагогического сопровождения, подготовки участников образовательных отношений к взаимодействию в инклюзивной среде, в том числе обучение кадров для обеспечения практики специального и инклюзивного образования. Был проанализирован имеющийся опыт традиционных и инновационных форм обучения, психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения детей с ОВЗ и (или) инвалидностью.

В деловой программе Форума состоялось обсуждение следующих вопросов:

  • особенности обучения, воспитания, развития и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью в современных условиях;
  • введение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • исполнение Указа Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «Об утверждении Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;
  • реализация в Курской области Межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования, создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2015 год (первоочередные меры), утвержденного заместителем Председателя Правительства О.Ю. Голодец 22 апреля 2015 г.;
  • роль и место специальных образовательных организаций в едином образовательном пространстве;
  • реализация региональной модели образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью;
  • опыт продвижения инклюзивного образования в регионе;
  • межведомственное взаимодействие организаций образования, здравоохранения, социальной защиты населения, федерального бюро медико-социальной экспертизы, других социальных партнеров с привлечением средств массовой информации и институтов гражданского общества в решении проблем детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью.


Участники Форума познакомились с практическим опытом:

  • медико-социального сопровождения детей с ОВЗ в ОБОУ «Школа–интернат № 2 им. Г.А. Карманова»;
  • применения технологий арттерапии и эдьютейнмента в психокоррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.


Участники Форума отметили:

  • положительные тенденции развития и законодательного закрепления специального и инклюзивного образования в Курской области;
  • своевременность и актуальность привлечения внимания законодательных и исполнительных органов власти, профессионального сообщества работников образования, организаций иного ведомственного подчинения к проблемам психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения детей с ОВЗ и (или) инвалидностью;
  • актуальный опыт организации инклюзивного образования и его содержательных технологий, аккумулируемый в настоящее время как в стране в целом, так и в Курской области;
  • сохранение и развитие системы специального и инклюзивного образования в регионе;
  • необходимость подготовки образовательных организаций к внедрению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • необходимость активизации работы по повышению квалификации различных групп целевой аудитории педагогических работников и специалистов центров раннего вмешательства, организаций иного ведомственного подчинения (работников здравоохранения, социальной защиты, бюро медико-социальной экспертизы), а также возможности получения ими новых компетенций, необходимых для практической деятельности в сфере инклюзивного образования.


По итогам работы Форума была принята резолюция.

О форуме в средствах массовой информации:

http://www.kpravda.ru/new/education/028322/

http://seyminfo.ru/nikolay-malofeev-polozhitelno-otsenil-rabotu-kuryan-po-inkliuzivnomu-obucheniiu.html

http://gtrkkursk.ru/lenta-novostei/bz_inklyuzuv_obrazovanie_l.html

blagod

001

Версия для слабовидящих
Основные сведения
О дате создания образовательной организации
Сведения о каждом учредителе образовательной организации
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Структура и органы управления образовательной организацией
Наличие на официальном сайте в подразделе «Структура и органы управления образовательной организацией» информации о структуре и органах управления образовательной организацией
Наименование структурного подразделения (органа управления)
Фамилия, имя, отчество
Должность руководителя структурного подразделения
4 Место нахождения структурного подразделения
Адрес официального сайта
Об адресах электронной почты
Положение о структурном подразделении
Документы
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Образование
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Образовательные стандарты
eduFedDoc
eduStandartDoc
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Стипендии и меры поддержки обучающихся
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Платные образовательные услуги
текст
текст
Финансово-хозяйственная деятельность
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
«Абитуриенту»