Архив новостей
22-23 октября состоялся педагогический форум «Специальное и инклюзивное образование. Курск – 2015».
22-23 октября 2015 года в Курске в рамках реализации Межведомственного комплексного плана мероприятий (дорожная карта) по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Курской области на 2015-2017 годы состоялся ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «СПЕЦИАЛЬНОЕ И ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. КУРСК – 2015».
Организаторами Форума выступили: Администрация Курской области, комитет образования и науки Курской области, ОБОУ «Курский областной центр психолого-медико-социального сопровождения», ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет», ОГБОУ ДПО «Курский институт развития образования».
В деловом круглом столе и панельной дискуссии Форума, которые проходили 22 октября в Спортивно-концертном комплексе, приняли участие около 1000 человек, в числе которых руководители и педагоги организаций общего и дополнительного образования; научные сотрудники, преподаватели и студенты организаций среднего профессионального и высшего образования; специалисты систем здравоохранения и социального обеспечения; представители СМИ, общественных объединений; родители.
В рамках деловой программы Форума выступили:
- Заместитель Губернатора Курской области В.В. Проскурин;
- Председатель комитета образования и науки Курской области, доктор педагогических наук, профессор А. Н. Худин;
- Директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» академик РАО, д.пед.н., профессор Н.Н. Малофеев;
- Заведующий кафедрой профилактической медицины и основ здоровья Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта Санкт-Петербург, доктор медицинских наук, профессор Р.Б. Цаллагова.
Участники Форума обсудили широкий круг теоретико-методологических, организационно-управленческих вопросов специального и инклюзивного образования. В представленных выступлениях освещены проблемы научно-методического обеспечения обучения детей с ОВЗ и (или) инвалидностью, их психолого-педагогического сопровождения, подготовки участников образовательных отношений к взаимодействию в инклюзивной среде, в том числе обучение кадров для обеспечения практики специального и инклюзивного образования. Был проанализирован имеющийся опыт традиционных и инновационных форм обучения, психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения детей с ОВЗ и (или) инвалидностью.
В деловой программе Форума состоялось обсуждение следующих вопросов:
- особенности обучения, воспитания, развития и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью в современных условиях;
- введение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- исполнение Указа Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «Об утверждении Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;
- реализация в Курской области Межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования, создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2015 год (первоочередные меры), утвержденного заместителем Председателя Правительства О.Ю. Голодец 22 апреля 2015 г.;
- роль и место специальных образовательных организаций в едином образовательном пространстве;
- реализация региональной модели образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью;
- опыт продвижения инклюзивного образования в регионе;
- межведомственное взаимодействие организаций образования, здравоохранения, социальной защиты населения, федерального бюро медико-социальной экспертизы, других социальных партнеров с привлечением средств массовой информации и институтов гражданского общества в решении проблем детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью.
Участники Форума познакомились с практическим опытом:
- медико-социального сопровождения детей с ОВЗ в ОБОУ «Школа–интернат № 2 им. Г.А. Карманова»;
- применения технологий арттерапии и эдьютейнмента в психокоррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Участники Форума отметили:
- положительные тенденции развития и законодательного закрепления специального и инклюзивного образования в Курской области;
- своевременность и актуальность привлечения внимания законодательных и исполнительных органов власти, профессионального сообщества работников образования, организаций иного ведомственного подчинения к проблемам психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения детей с ОВЗ и (или) инвалидностью;
- актуальный опыт организации инклюзивного образования и его содержательных технологий, аккумулируемый в настоящее время как в стране в целом, так и в Курской области;
- сохранение и развитие системы специального и инклюзивного образования в регионе;
- необходимость подготовки образовательных организаций к внедрению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- необходимость активизации работы по повышению квалификации различных групп целевой аудитории педагогических работников и специалистов центров раннего вмешательства, организаций иного ведомственного подчинения (работников здравоохранения, социальной защиты, бюро медико-социальной экспертизы), а также возможности получения ими новых компетенций, необходимых для практической деятельности в сфере инклюзивного образования.
По итогам работы Форума была принята резолюция.
О форуме в средствах массовой информации:
http://www.kpravda.ru/new/education/028322/
http://seyminfo.ru/nikolay-malofeev-polozhitelno-otsenil-rabotu-kuryan-po-inkliuzivnomu-obucheniiu.html
http://gtrkkursk.ru/lenta-novostei/bz_inklyuzuv_obrazovanie_l.html