Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения статистической информации. С положением об обработке персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.
В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие c положением об обработке персональных данных пользователей сайта
В структуре Курского областного центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения функционируют 2 подразделения и 8 отделений, основной принцип деятельности которых заключается в междисциплинарном взаимодействии специалистов.
Решение проблем конкретного ребенка с особыми потребностями, развитие его личности и раскрытие потенциала, нивелирование негативных последствий влияния социальной среды, реабилитация и адаптация, составляют основу деятельности учреждения.
Специалисты ОКУ ЦППМСП осуществляют следующие виды деятельности:
Основным поставщиком услуг ранней помощи в регионе является Отделение развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы», задачей которого является осуществление комплексного сопровождения и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста, имеющих нарушения в развитии или риск возникновения таковых.
Структурными единицами Отделения являются Центр раннего вмешательства, Лекотека, Группы кратковременного пребывания, Консультативный пункт для родителей, где получают психолого-педагогические и медико-реабилитационные услуги от 600 до 700 семей ежегодно.
Отделение «От колыбели до школы» является центральным звеном системы ранней помощи в регионе и «Регионального ресурсно-методического центра ранней помощи детям», созданного в 2019 году Постановлением Губернатора Курской области от 24.09.2019 №399-пг в структуре ОКУ ЦППМСП
В рамках оказания психолого-педагогической помощи специалисты Отделения коррекционного обучения и психолого-педагогической поддержки «Учимся и развиваемся вместе» осуществляют диагностику, консультирование, коррекционно-развивающее обучение, психологическое просвещение; реализуют профилактическую, профориентационную, информационную, методическую и экспертную деятельность; используют вариативные формы работы: «бригадный» и междисциплинарный прием, «параллельное сопровождение», технологии интенсивного обучения.
Основная задача отделения – проведение коррекционно-развивающих, компенсирующих занятий и организация обучения детей с нарушениями в развитии по дополнительным общеобразовательным программам – дополнительным общеразвивающим программам.
Обучение проводится по 2 адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования и 29 дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, которые составлены педагогами совместно со специалистами медицинского профиля и являются основой для разработки индивидуально ориентированных программ сопровождения.
Ежегодно количество обращений к педагогам Центра составляет более 4000 тыс; занятия посещают от 150 до 190 обучающихся. Занятия проводятся в течение учебного года. Количество занятий на одного обучающегося от 10 у педагога-психолога до 40 у учителя-дефектолога.
В практике работы специалистов Центра успешно сочетаются традиционные и инновационные технологии, что позволяет скорректировать многие проблемы познавательного характера, развивает у детей уверенность в своих силах, формирует креативность и способность к адаптации в новых условиях.
Учебно-методическое отделение нацелено на организацию методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность.
В отделении разрабатываются и внедряются в практику дополнительные общеразвивающие программы и различные формы методического сопровождения специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и (или) инвалидностью; проводится обобщение практического опыта в сфере инклюзивного образования и мониторинг региональной инклюзивной практики.
Для педагогов-практиков региона разработана РИС «Помощь» - интерактивная площадка для взаимодействия, где они могут поделиться своим опытом в Личном кабинете в профсообществе, посмотреть видеответы на часто задаваемые родителями вопросы в Медиатеке (Видеоконсультации специалистов-практиков), подписаться на Информационный канал ОКУ ЦППМСП, а также получить методическую поддержку по вопросам специального и инклюзивного образования, оказания ранней помощи и организации работы психолого-педагогического консилиума (ППк) ОО.
Для решения вопросов организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, а также создания специальных образовательных условий на основе рекомендаций ПМПК в помощь специалистам действует раздел «Психолого-медико-педагогическая комиссия Курской области (ПМПК)» и организовано «Дистанционное консультирование специалистов».
Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) направлена на выявление детей с особенностями в физическом и психическом развитии, отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и разработку рекомендаций по организации обучения. Региональная структура ПМПК включает Центральную и 6 территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, функционирующих в районах и городах Курской области при организационной и методической поддержке Центральной комиссии.
Ежегодно региональные ПМПК оказывают диагностическую, консультативную помощь и выдают рекомендации по обучению более чем 3500 детей (1500 школьников и 2000 дошкольников).
Педагоги ОКУ ЦППМСП проводят работу в тесном сотрудничестве с медицинским персоналом Лечебно-профилактического отделения, деятельность которого направлена на диагностику различных заболеваний, сохранение соматического здоровья детей, определение оптимальных форм медицинского обслуживания.
Медико-реабилитационные мероприятия и консультации проводятся для 4500 - 8500 детей ежегодно.
Работа Отделения социально-правовой поддержки направлена на осуществление социальной и правовой консультативной помощи всем участникам образовательных отношений, которую получают до 2000 обратившихся в год.
Деятельность Аналитико-информационного отделения ОКУ ЦППМСП позволяет вести региональную базу данных о детях с инвалидностью, разрабатывать психолого-педагогические мероприятия по реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации (ИПРА) детей с инвалидностью по обращениям родителей.
Расширения для Joomla