Цветовая схема: Размер шрифта: А А А
Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения статистической информации. С положением об обработке персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие c положением об обработке персональных данных пользователей сайта

form

Задать вопрос

Новости и события

ОКУ ЦППМСП принял участие в расширенном заседании коллегии комитета образования и науки Курской области

27 декабря 2018 года ОКУ ЦППМСП принял участие в расширенном заседании коллегии комитета образования и науки Курской области, которая состоялась на базе областного государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Курский институт развития образования» (г. Курск, ул. Садовая, 31).

5  5

Выступление директора ОКУ ЦППМСП было посвящено вопросу оказания ранней помощи семьям, воспитывающим детей с проблемами в развитии, семьям групп социального и биологического риска.

На территории Курской области проживают более 207 тыс. детей, из которых приблизительно 5 тыс. - дети с ОВЗ и 5 тыс. - с инвалидностью.

Значительное количество впервые установленной инвалидности приходится на ранний возраст.

В структуре детской инвалидности ведущее место занимают психические расстройства, нарушения поведения и болезни нервной системы.

Исходя из этого, оказание своевременной, эффективной, доступной и комплексной помощи семьям, в которых родился ребенок с нарушениями, и развитие системы ранней помощи, - является одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере поддержки семей с детьми.

6 5

Ранняя помощь (РП) представляет собой комплекс межведомственной основе, направленный на выявление детей с рождения до трех лет с ограничениями жизнедеятельности.

Задачей ранней помощи является содействие оптимальному развитию, формированию физического и психического здоровья детей, включение их в среду обычных сверстников; сопровождение и поддержка семьи, повышение компетентности родителей; создание условий для качественной социальной инклюзии.

Стартовым в становлении создан Центр раннего вмешательства . 158 детей и их родители стали первыми получателями услуг ранней помощи.

С того момента поэтапно расширялся состав и численность специалистов службы, увеличивался перечень услуг, повышалась их эффективность.

В 2016 году ОКУ ЦППМСП стал координирующим ресурсным центром по развитию системы ранней помощи в Курской области.

5 5

В его структуре открыто Отделение развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы».

Кроме того, под координирующим руководством Центра созданы различные службы в районах и городах области.

Так, кабинеты раннего вмешательства для 300 детей младенческого и раннего возраста и 370 родителей открыты на базе 9 муниципальных образовательных организаций.

Лекотеки посещают 250 детей с тяжелыми и множественными нарушениями и их родители.

В группах кратковременного пребывания компенсирующей направленности обучается более 80 детей.

На развитие системы ранней помощи в регионе привлекаются средства областного и федерального бюджетов, а также средства грантов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 6 5

За 5 лет количество семей, обратившихся в службы РП, увеличилось более чем в 10 раз.

Так, только в Центре психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения получили раннюю комплексную помощь 2500 семей.

Об эффективности принятых мер по развитию региональной СРП также говорят следующие результаты работы:

  • формируется база данных о детях, пользующихся услугами специалистов ранней помощи;
  • объединены сведения о региональных службах для семей, имеющих детей раннего возраста с нарушениями развития;
  • создан банк эффективных методик, в который включены как традиционные, так и инновационные технологии;
  • обеспечено повышение квалификации педагогических и медицинских работников; обучено более 150 специалистов, в том числе в г. Москве и С-Петербурге.


Региональный опыт работы отмечен в Федеральной концепции развития ранней помощи в РФ до 2020 года.

Вместе с тем, ряд задач по развитию системы ранней помощи, требует совместного решения межведомственных структур, в том числе:

  • определение порядка выявления и учета детей с нарушениями развития раннего возраста, и предоставления им необходимых услуг;
  • обеспечение перехода ребенка из ЦРВ в иные образовательные организации и осуществление его дальнейшего сопровождения;
  • реализация системы мероприятий по социализации детей с нарушениями развития, семей, их воспитывающих и др.

 

001

Версия для слабовидящих
Основные сведения
О дате создания образовательной организации
Сведения о каждом учредителе образовательной организации
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Структура и органы управления образовательной организацией
Наличие на официальном сайте в подразделе «Структура и органы управления образовательной организацией» информации о структуре и органах управления образовательной организацией
Наименование структурного подразделения (органа управления)
Фамилия, имя, отчество
Должность руководителя структурного подразделения
4 Место нахождения структурного подразделения
Адрес официального сайта
Об адресах электронной почты
Положение о структурном подразделении
Документы
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Образование
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Образовательные стандарты
eduFedDoc
eduStandartDoc
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Стипендии и меры поддержки обучающихся
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Платные образовательные услуги
текст
текст
Финансово-хозяйственная деятельность
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
«Абитуриенту»