Цветовая схема: Размер шрифта: А А А
Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения статистической информации. С положением об обработке персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие c положением об обработке персональных данных пользователей сайта

form

Задать вопрос

Новости и события

Региональный опыт оказания ранней помощи на II Всероссийской конференции «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ»

8 ноября 2021 года руководитель Курского областного центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи приняли участие во II Всероссийской конференции «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ», состоявшейся в дистанционном формате на базе Института коррекционной педагогики РАО.

Целью мероприятия, в котором приняли участие более 90 спикеров и около 2000 слушателей из Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья, стало обобщение передового опыта и обсуждение широкого круга вопросов по проблемам совершенствования системы образования и психолого-педагогической абилитации/реабилитации детей с ОВЗ и с инвалидностью, в том числе конструктивный анализ возможностей и условий реализации адаптированных основных образовательных программ (АООП) при обучении различных категорий детей с учетом их общих и специфических образовательных потребностей.

“Выстраивание профессионально обоснованного образовательного маршрута особого ребенка – основная задача и ученых, и педагогов, и родительского сообщества, с которым необходимо находиться в постоянном диалоге, обеспечивая его научно выверенной, корректной информацией и рекомендациями, что особенно актуально в нынешних, достаточной непростых условиях информационного общества”, - отметила директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» Татьяна Александровна Соловьева

Спикерами пленарного заседания стали ведущие специалисты ФГБНУ «ИКП РАО», а также крупнейших педагогических вузов России (РГПУ, МПГУ, УрГПУ, МГПУ), Института развития образования Республики Башкортостан, Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (г. Псков).

Работа проходила также по специализированным секциям, к которым были подключены педагоги и врачи “Курского областного центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения”.

Выступавшие сконцентрировались на современных тенденциях развития образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с различными нарушениями, в том числе актуальных вопросах логопедии, тифлопедагогики, образования детей с интеллектуальными нарушениями и нарушениями слуха, воспитания в системе образования детей с ОВЗ, актуальных проблемах сопровождения детей и подростков с РАС, новых решениях образования детей с НОДА, проблематике ранней помощи, перспективах образования детей с ЗПР.

В рамках работы секции №8 “Ранняя помощь” директор ОКУ «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения» Зубарева Т.Г. представила практический опыт работы по оказанию комплексной ранней помощи детям в нашем регионе.

Татьяна Григорьевна обратила внимание участников конференции на то, что в настоящее время в регионе создан межведомственный координационный совет по оказанию ранней помощи; комитет образования и науки Курской области определен ответственным за организацию данной деятельности; в подведомственном ему учреждении, Центре психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения, открыт Региональный ресурсно-методический центр ранней помощи.

Зубарева Т.Г. отметила, что в Курской области разработана стратегия развития региональной системы ранней помощи, создана межведомственная модель сопровождения детей с рождения до 3 лет, представляющая собой совместную деятельность 29 организаций образования, здравоохранения и социальной защиты, созданы 53 различные службы сопровождения, куда ежегодно обращаются более 2,5 тысяч семей с детьми до 3 лет.

Основным поставщиком услуг ранней помощи в регионе является Отделение «От колыбели до школы», количество приемов у специалистов которого возрастает ежегодно, и в 2020 году составило почти 1,5 тысячи от общего числа, получающих раннюю помощь.

Принцип семейно-центрированного подхода, который стал базисом для объединения усилий семьи и команды специалистов, активно реализуется через работу «Регионального образовательного лектория». Для удобства получения информации о различных муниципальных службах ранней помощи разработан Региональный навигатор. С сентября 2018 года в регионе при поддержке Фонда и KIA Motors Rus реализуется проект «К движению без ограничений!».

Современными формами сотрудничества специалистов Отделения и родителей детей раннего возраста с нарушениями развития стали информационный канал, где размещены более трехсот видеороликов и открытый общедоступный ресурсРегиональная информационная система «Помощь».

Разенкова Ю.А., д.п.н., зав. лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ ИКП РАО, подводя итоги выступления Зубаревой Т.Г, как модератор секции, высоко оценила опыт Курского региона в вопросах оказания комплексной помощи семьям с детьми раннего возраста, имеющим нарушения в развитии.

“...Спасибо Вам и Вашим коллегам за ту огромную работу, которую Вы проводите в Курской области. Действительно, можно сказать, что те идеи, и те идеалы, которые когда-то выстраивались и заявлялись Институтом коррекционной педагогики, сегодня реализовались в Курской области!” - подчеркнула Юлия Анатольевна Разенкова.

Трансляции пленарного и секционных заседаний II Всероссийской конференции «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ» доступны на сайте ИКП РАО по ссылке.

 src1

src2 src3
src4 src5
src6 src7
src8 src9
src10 src11
src12 src13

001

Версия для слабовидящих
Основные сведения
О дате создания образовательной организации
Сведения о каждом учредителе образовательной организации
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Структура и органы управления образовательной организацией
Наличие на официальном сайте в подразделе «Структура и органы управления образовательной организацией» информации о структуре и органах управления образовательной организацией
Наименование структурного подразделения (органа управления)
Фамилия, имя, отчество
Должность руководителя структурного подразделения
4 Место нахождения структурного подразделения
Адрес официального сайта
Об адресах электронной почты
Положение о структурном подразделении
Документы
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Образование
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Образовательные стандарты
eduFedDoc
eduStandartDoc
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Стипендии и меры поддержки обучающихся
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Платные образовательные услуги
текст
текст
Финансово-хозяйственная деятельность
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
«Абитуриенту»