Цветовая схема: Размер шрифта: А А А
Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения статистической информации. С положением об обработке персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие c положением об обработке персональных данных пользователей сайта

form

Задать вопрос

Будет ли отличаться рабочая программа учителя-предметника для ученика, который является ребёнком-инвалидом по соматическому заболеванию (сахарный диабет), от рабочей программы по учебному предмету для всего класса?

Рабочие программы для обучающихся с соматическими заболеваниями, при сохранном интеллекте, с точки зрения содержания, не будут отличаться от рабочих программ сверстников. При этом необходимо, учитывая состояние здоровья ребёнка, предусмотреть создание специальных образовательных условий, которые будут рекомендованы психолого-медико-педагогической комиссией. Данные условия предполагают адаптацию технологий, методов и приёмов работы с обучающимся, но не изменение содержания программы по учебному предмету.

Может ли образовательная организация по желанию родителей (законных представителей) продлить сроки обучения ребёнка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): два года обучения в 9 классе?

Желание родителей (законных представителей) не является основанием для пролонгации сроков обучения. Такой ребёнок может продолжить обучение в 10 классе с углубленной трудовой подготовкой (при наличии такового в образовательной организации, где обучается школьник).

В первом классе безотметочная система оценивания учебных результатов. Можно ли оставлять ребёнка на повторный год обучения в 1 классе?

Несмотря на то, что в первом классе безотметочная система оценивания результатов, на повторный год обучения оставлять можно. Основанием для этого могут являться неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, которая проводиться по окончании каждого года обучения, включая и 1 класс (статья 58 Закона «Об образовании
в РФ» ).

По каким учебникам занимаются дети, имеющие интеллектуальные нарушения (лёгкую умственную отсталость), при инклюзивном обучении? По специальным или обычным, как и все дети в классе?

Обучение детей с интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзии должно быть организованно с использованием только специальных учебников. В Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования Минобрнауки России (от 31 марта 2014г. № 253), представлено 71 наименование учебников для указанной категории обучающихся.

Каким образом ребёнок, имеющий умственную отсталость (интеллектуальные нарушения) и обучающийся инклюзивно в одном классе с обычными сверстниками (инклюзивно), сдаёт экзамены в 9 классе?

В конце обучения дети с интеллектуальными нарушениями сдают один экзамен по трудовому обучению. Составление пакета экзаменационных материалов (билетов), обеспечивающих качественное проведение итоговой аттестации выпускников входит в компетенцию образовательной организации.

Можно ли у ребёнка снять диагноз «умственная отсталость» и поставить ЗПР, если наблюдается положительная динамика в учёбе?

Если ребёнок обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и в пределах данной программы наблюдается положительная динамика, то это не является показателем для перевода его на обучение по адаптированной образовательной программе для обучающихся с ЗПР. А если ребёнок, хотя бы удовлетворительно, справляется с заданиями, которые соответствуют базовому уровню ФГОС начального общего образования соответствующего класса, то для рассмотрения вопроса о переходе с одной программы обучения (АООП обучающихся с интеллектуальными нарушениями) на другую (АООП обучающихся с ЗПР) нужно пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
Диагноз же «умственная отсталость» может снять или поставить только врач-психиатр. Для этого нужно пройти стационарное обследование в детском отделении психоневрологической больницы.

Где взять рабочую программу для ученика-надомника, имеющего глубокую умственную отсталость?

Что подразумевается под словами «рабочая программа»? Если имеется в виду рабочая программа по учебному предмету, то учитель разрабатывает её сам. Если подразумевается адаптированная образовательная программа, то для обучающихся с глубокой умственной отсталостью она называется специальная индивидуальная программа развития (СИПР). Данную программу можно разработать с помощью учебно-методического комплекса по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР), перейдя по ссылке: http://ege.pskgu.ru/index.php

Ребёнок в 7 лет не ходит, не говорит, плохо видит. Необходимо ли до начала обучения проходить ПМПК для определения образовательного маршрута?

Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на образование гарантируется каждому человеку независимо от того, какие нарушения в физическом или психологическом развитии у него имеются.
Перед началом обучения ПМПК проходить необходимо для определения программы обучения и специальных образовательных условий, без которых невозможно или затруднено освоение этим ребёнком образовательной программы.
В соответствии с заключением ПМПК, для ребёнка, имеющего тяжёлые и множественные нарушения в развитии, образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), которая обеспечивает обучение на основе индивидуализации содержания образовательной программы с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

001

Версия для слабовидящих
Основные сведения
О дате создания образовательной организации
Сведения о каждом учредителе образовательной организации
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Структура и органы управления образовательной организацией
Наличие на официальном сайте в подразделе «Структура и органы управления образовательной организацией» информации о структуре и органах управления образовательной организацией
Наименование структурного подразделения (органа управления)
Фамилия, имя, отчество
Должность руководителя структурного подразделения
4 Место нахождения структурного подразделения
Адрес официального сайта
Об адресах электронной почты
Положение о структурном подразделении
Документы
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Образование
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Образовательные стандарты
eduFedDoc
eduStandartDoc
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Стипендии и меры поддержки обучающихся
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Платные образовательные услуги
текст
текст
Финансово-хозяйственная деятельность
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
«Абитуриенту»