Цветовая схема: Размер шрифта: А А А
Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения статистической информации. С положением об обработке персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие c положением об обработке персональных данных пользователей сайта

form

Задать вопрос

График и тематика работы

График и тематика работы клуба «Компетентные родители» на сентябрь-декабрь 2024 г.

Дата Время Тема  ФИО спикера
февраль  -

Психоречевое развитие ребенка раннего возраста. Мифы и реальность: Режим сна и бодрствования. Гуление. Двигательное развитие.

Кобзева Т.А., учитель-логопед; Кашина Ю.Е., педагог-психолог
февраль  -  «Хватит кусаться! Давай играть!». Коррекция нежелательного поведения у детей дошкольного возраста с РАС Асонова А.В., учитель-дефектолог 
март  - 

Психоречевое развитие ребенка раннего возраста. Мифы и реальность: Навык сосания. Сенсорное развитие ребенка. Эмоциональный контакт.

Кобзева Т.А., учитель-логопед; Кашина Ю.Е., педагог-психолог

март  -  Основы коррекционно – педагогической работы по подготовке детей 5 – 6 лет с ЗПР к овладению навыкам письма (3 этап работы) Карпенко О.Ю., учитель-дефектолог
март  - 

Особенности раннего развития недоношенных детей

Шевченко Н.А., учитель-дефектолог

апрель  -  Логосказка: советы логопеда

Самсонова Ю.Г., учитель-логопед

апрель  -  Навыки, которые должны быть сформированы у ребёнка перед началом школьного обучения

Грибанова А.С., учитель-дефектолог 

апрель  -  Формирование базовых коммуникативных навыков у детей с РАС

Конорева Е.С., учитель-логопед

май  - 

Как общаться с младенцем? Развиваем речь от 0 до 6 мес. 

Ильина В.В., учитель-логопед

май  -  Мастер-класс для родителей «Изготовление музыкальных инструментов в домашних условиях»

Шевченко Т.В., педагог-организатор

май  -  Веселые игры по правилам с учетом сенсорных особенностей ребенка

Мамазярова Н.В., воспитатель

июнь  -  Психоречевое развитие ребенка раннего возраста. Мифы и реальность: Игра и первые игрушки.

Кобзева Т.А., учитель-логопед; Кашина Ю.Е., педагог-психолог

июнь  -  Сенсомоторные игры для путешествий с детьми с РАС дошкольного возраста

Асонова А.В., учитель-дефектолог

сентябрь  - 

Психоречевое развитие ребенка раннего возраста. Мифы и реальность: Ежедневные рутины. Навыки самообслуживания

Кобзева Т.А., учитель-логопед; Кашина Ю.Е., педагог-психолог

сентябрь  -  Игры и упражнения для формирования и развития слоговой структуры слова у детей раннего возраста

Ругаева Т.И., учитель-логопед

сентябрь  -  Адаптация ребенка в детском саду. Советы психолога

Ларина А.С., педагог-психолог

октябрь  - 

Как общаться с младенцем? Развиваем речь от 6 мес. до 1 года

Ильина В.В., учитель-логопед

октябрь  -  Основы коррекционно – педагогической работы по подготовке детей 6 – 7 лет  с ЗПР к овладению навыкам письма (4 этап работы)

Карпенко О.Ю., учитель-дефектолог

ноябрь  -  Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПРР с поведенческими нарушениями

Гайворонская Н.Н., учитель-дефектолог

ноябрь  -  Формирование предметно-игровых действий у детей раннего возраста с ЗПРР

Шевченко Н.А., учитель-дефектолог

ноябрь  -  Учимся понимать своего ребенка. Навык «просьба о помощи»

Ширина О.С., педагог-психолог

декабрь  -  Если ребенок раннего возраста не хочет заниматься: советы логопеда 

Самсонова Ю.Г., учитель-логопед

декабрь  -  Нормы развития навыков жевания и глотания. Пищевой переход от жидкости к жеванию твердой пищи

Лазуткина Л.А., учитель-логопед 

 

График и тематика работы клуба «Компетентные родители» на сентябрь-декабрь 2023 г.

Дата Время Тема  ФИО спикера
22.09 11.00 Организация режима дня детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии Ширина О.С., педагог-психолог
29.09 11.00 Формирование познавательного интереса ребенка от 1 до 3 лет с  нарушениями  в развитии Кашина Ю.Е., педагог-психолог
03.10 11.00 Развитие навыков копирования у ребенка дошкольного возраста с нарушениями в развитии Асонова А.В., учитель-дефектолог
17.10 11.00 Ребенок не говорит. Когда стоит начать беспокоиться?

Конорева Е.С., учитель-логопед

Лазуткина Л.А., учитель-логопед

07.11 11.00  Как научить ребенка дошкольного возраста с нарушениями в развитии ориентироваться в пространстве

Грибанова А.С., учитель-дефектолог

17.11 11.00 Учимся понимать своего ребенка. Ресурс мамы и психологическое здоровье ребенка дошкольного возраста Ширина О.С., педагог-психолог
21.11 11.00 Игровая артикуляционная гимнастика для детей от 1 до 3 лет: особенности и техника проведения Кобзева Т.А., учитель-логопед
24.11 11.00  Основы коррекционно-педагогической работы по подготовке детей 4-5 года жизни с ЗПР к овладению навыкам письма (2 этап работы) Карпенко О.Ю., учитель-дефектолог
08.12 13.00  Развитие фонематического слуха и импрессивной речи у детей 2-3 лет Ильина В.В., учитель-логопед
15.12 13.00  Развивающие игры для детей 1  года жизни. Советы логопеда

Самсонова Ю.Г., учитель-логопед

 

График и тематика работы клуба «Компетентные родители» на март-июнь2023 г.

Дата Время Тема  ФИО спикера
10.03 17.00 Как играть с детьми раннего возраста, чтобы развивалась речь? Ильина В.В., учитель-логопед
17.03 17.00 Особенности развития графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии Грибанова А.С., учитель-дефектолог
24.03 17.00 Рекомендации по выбору игрушек для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями зрения Мамазярова Н.В., воспитатель
31.03 17.00 Игра-шнуровка для детей от 1 до 3 лет: выбор и последовательность работы Ефремова Н.А., учитель-дефектолог
04.04   Нарушение навыков приема пищи у детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии Лазуткина Л.А., учитель-логопед
14.04 17.00 Музыкальные игры для детей 2-3 лет Самсонова Ю.Г., учитель-логопед
21.04 17.00 Сенсорное развитие как основа формирования речи детей 2-3 лет Ругаева Т.И., учитель-логопед
28.04   Учимся понимать своего ребенка. Отработка навыка «жди» у детей дошкольного возраста с ЗПР Ширина О.С. , педагог-психолог
04.05   Навыки работы с трафаретами для детей 2-3 лет Ефремова Н.А., учитель-дефектолог
11.05   Организация сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) с нарушениями в развитии в домашних условиях

Метрикова Г.В.,

воспитатель

18.05   Развитие межполушарного взаимодействия и речи у детей 2-3 лет Ильина В.В., учитель-логопед
01.06  

«Учимся договариваться с ребенком, находящимся в процессе кризиса 3-х лет»

Кашина Ю.Е., педагог-психолог
08.06   Массаж лицевой мускулатуры при минимальных дизартрических расстройствах  у детей раннего возраста: особенности и техники проведения Кобзева Т.А., учитель-логопед
15.06   Основы коррекционно-педагогической работы по подготовке детей 3-4 года жизни с ЗПР к овладению навыкам письма (1 этап работы) Карпенко О.Ю., учитель-дефектолог

 

 

 

Образовательный лекторий «Равные возможности»

В рамках реализации Стратегии развития региональных центров психолого-педагогической помощи обучающимся и детям раннего возраста в Курской области в Отделении развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы» ОКУ ЦППМСП была разработана мультипроектная программа для родителей, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью – образовательный лекторий «Равные возможности».

Лекторий реализует следующие мероприятия:

  • Клуб «Компетентные родители» обеспечивает психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь по вопросам обучения, воспитания, развития, абилитации, реабилитации и социализации детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью. Проведение родительских встреч, практикумов, мастер-классов, деловых игр способствует оказанию адресной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи по актуальным вопросам обучения, воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
  • Семейная арт-студия «Цветик-Семицветик» способствует развитию творческого потенциала детей раннего и дошкольного возраста и их родителей посредством арт-терапевтических методов – изо- и цветотерапия, игры с песком, сказкотерапия и т.д.
  • Программа «Читающая семья» реализуется в рамках совместной проектной деятельности родителей и детей с ОВЗ и инвалидностью и включает подборку, совместное чтение и обсуждение детской литературы, проведение родительских встреч, семинаров-практикумов, мастер-классов, тематических выставок.
  • Программа «Отражение семьи» направлена на сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью. Данная программа реализует наиболее эффективные формы взаимодействия с семьями по вопросам повышения родительской компетентности: тренинги общения и самоконтроля, психологические и социально-моделирующие игры, дискуссии, семейные реконструкции, мастер-классы, а также проведение семейного консультирования по вопросам безусловного принятия ребенка с ОВЗ и инвалидностью, сложившейся жизненной ситуации.

Пространство Лектория ‒ это современная площадка для сотрудничества с семьей, повышения ответственности и инициативности родителей, расширение их культурного пространства и получение новых знаний о возрастных, психофизических и индивидуальных особенностях детей, продуктивный разговор о перспективах обучения и воспитания ребенка с нарушениями в развитии в условиях семьи и социума.

Решаемая проблема:

1. Наличие устойчивых трудностей включения в социум и изолированность семей, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями развития или риском их возникновения, а также рассредоточение кадровых, материально-технических и информационно-методических ресурсов организаций, оказывающих услуги ранней помощи, предполагает создание единого пула системных мероприятий и целенаправленного включения адресатов помощи.

2. Отсутствие единой информационно-методической базы, обеспечивающей непрерывную консультативную поддержку специалистам, оказывающим услуги семьям с детьми раннего и дошкольного возраста, обосновывает необходимость формирования современного информационного пространства.

Предлагаемое решение:

Формирование регионального механизма предоставления семьям с детьми раннего и дошкольного возраста, имеющим нарушения развития, консультативной психолого-педагогической поддержки для обеспечения максимальной доступности и преемственности получения услуг, а также способствующего позитивному взаимодействию семьи с социумом.

Конгломерация кадровых, материально-технических и информационно-методических ресурсов организаций для совершенствования родительской компетентности по вопросам воспитания детей раннего и дошкольного возраста; обучение членов семьи технологиям взаимодействия с ребенком, включение их в образовательный процесс и сопровождение как полноправных участников отношений, создание развивающей среды с учетом индивидуальных особенностей, возможностей коррекции и профилактики недостатков развития.

Создание структурированной медиатеки практико-ориентированных ресурсов на общедоступной витрине в формате интерактивного инструмента для обеспечения качества и скорости предоставляемых информационных услуг семьям.

Ключевые результаты:

Улучшение качества жизни семей, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями развития; преодоление их социальной изолированности, стабилизация психологического климата в семье.

Рост числа семей, активно участвующих в процессе воспитания через развитие ответственной родительской позиции.

Создание межведомственной региональной службы ранней помощи в формате единого кластера.

Формирование современного информационно-методического пространства через портал РИС «Помощь», содержащего практико-ориентированный контент видеоматериалов, методических пособий, рекомендаций, буклетов и памяток с ответами на наиболее часто задаваемые родителями вопросы.

Фототека мероприятий

Консультация для родителей «Массаж лицевой мускулатуры при минимальных дизартрических расстройствах у детей раннего возраста: особенности и техники проведения»

30 мая 2023 года в отделении развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы» состоялось заседание клуба «Компетентные родители» на тему «Массаж лицевой мускулатуры при минимальных дизартрических расстройствах у детей раннего возраста: особенности и техники проведения».
Учитель-логопед Кобзева Т.А. рассказала о проявлениях, причинах возникновения минимальных дизартрических расстройств у детей и особенностях логопедического воздействия. Педагог подробно остановилась на одной из составляющей коррекционной работы – лицевом массаже, его пользе, условиях и технике проведения. Под руководством специалиста родители на практике закрепили методы и приемы, используя самомассаж лица. Для родителей были подготовлены памятки с правилами и схемой проведения массажа с детьми в домашних условиях.

src1 src2

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 ЛЕТ) С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»

11 мая 2023 года в отделении развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы» в рамках  Клуба «Компетентные родители» была проведена консультация для родителей воспитанников групп кратковременного пребывания по теме  «Организация сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) с нарушениями в развитии в домашних условиях».
Воспитатель Метрикова Г.В.  подробно рассказала о возрастных особенностях игровой деятельности дошкольников, перечислила основные этапы развития у детей самовосприятия, какие используются игры на разных этапах развития ребенка, как правильно подобрать подходящие игры.

src1

 

 

Консультация «Учимся понимать своего ребенка. Навык «Жди»

28 апреля 2023 года в отделении развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы» в рамках  Клуба «Компетентные родители» была проведена консультация для родителей воспитанников групп кратковременного пребывания по теме «Учимся понимать своего ребенка. Навык «Жди». Педагог-психолог Ширина О.С. перечислила навыки, с помощью которых ребенок сможет спокойно и эффективно общаться с детьми и взрослыми.
Подробно остановилась на первом важнейшем навыке общения «Жди», рассказала о том, что во многом агрессивное и нежелательное поведение связано с неспособностью ребенка ждать. Познакомила с различными подходами обучения ребенка ожиданию в домашних условиях, позволяющих избавиться от проблемного поведения.

 src1

 

 

Консультация для родителей «Сенсорное развитие как основа формирования речи детей 2-3 лет»

21 апреля 2023 года в отделении развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы» в рамках  Клуба «Компетентные родители» была проведена консультация для родителей по теме  «Сенсорное развитие как основа формирования речи детей 2-3 лет».
Учитель-логопед Ругаева Т.И. рассказала о том, что такое сенсорное развитие, подробно остановилась на его значении. Специалист затронула вопрос о том, как сенсорное развитие влияет на формирование речи и перечислила несколько сенсомоторных игр.

 

 

Консультация «Нарушения навыков приема пищи у детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии»

05 апреля 2023 года в отделении развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы» в рамках  Клуба «Компетентные родители» была проведена консультация для родителей воспитанников групп кратковременного пребывания по теме  «Нарушения навыков приема пищи у детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии». 
Учитель-логопед Лазуткина Л.А.  подробно раскрыла причины нарушения приемов пищи у детей,  перечислила основные виды нарушений навыков приема пищи, затронула вопрос выявления данных трудностей и варианты эффективных приемов помощи.  

src2 src1

 

 

Консультация для родителей «Развитие коммуникативных навыков ребенка раннего возраста в общении со сверстниками»

27 октября 2022 года в отделении «От колыбели до школы» ОКУ ЦППМСП в рамках работы клуба «Компетентные родители» состоялась консультация для родителей «Развитие коммуникативных навыков ребенка раннего возраста в общении со сверстниками».
Учитель-логопед Самсонова Ю.Г. рассказала родителям, что такое коммуникация, перечислила этапы развития коммуникации. Родители узнали о том, как проходит развитие коммуникативных навыков детей со сверстниками, какие игры характерны для каждого возрастного периода.

 

 

 

Консультация для родителей «Особенности адаптации ребенка к условиям групп кратковременного пребывания и дошкольной организации»

20 сентября 2022 года в отделении «От колыбели до школы» ОКУ ЦППМСП в рамках работы клуба «Компетентные родители» состоялась консультация для родителей «Особенности адаптации ребенка к условиям групп кратковременного пребывания и дошкольной организации».
Педагог-психолог центра Ширина Ольга Сергеевна познакомила родителей с содержанием образовательной деятельности по направлениям развития детей, раскрыли специфику своей работы, рассказала об особенностях проведения образовательной деятельности с детьми ОВЗ по социально-коммуникативному развитию. Родители получили информацию, позволяющую им оценить условия пребывания детей в группе кратковременного пребывания, а также настрой не пропускать посещение группы без уважительных причин. 
Специалист провела несколько упражнений, среди которых «Никто из вас не знает, что я …», в ходе упражнения мамам предлагалось представиться и коротко рассказать о своем ребенке; упражнение-рассуждение какие ассоциации вызывает у вас слово «адаптация»? Для родителей была подготовлена памятка «Как помочь ребенку справиться с нежелательным поведением во время адаптации к группе?».

 

 

 

Консультация для родителей «Игры на развитие речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста»

28 июня 2022 года в отделении «От колыбели до школы» ОКУ ЦППМСП в рамках работы клуба «Компетентные родители» состоялась консультация для родителей «Игры на развитие речевого дыхания у детей раннего и дошкольного возраста».
Учитель-логопед Ругаева Т.И. рассказала родителям для чего формировать выдох у ребенка, что способствует правильному речевому дыханию. Специалист продемонстрировала несколько вариантов игр и упражнений на формирование правильной артикуляционной позиции, правильного носового вдоха и ротового выдоха, а также сильного и длительного речевого потока воздуха, что способствует правильному речевому дыханию.

 

 

 

Видеоконсультация для родителей «Алгоритм работы с предметными и сюжетными картинками для развития ребёнка раннего возраста»

 28 февраля 2022 года состоится премьера видео в рамках клуба «Компетентные родители». Видеоконсультация «Алгоритм работы с предметными и сюжетными картинками для развития ребёнка раннего возраста»   подготовлена учителем-дефектологом ОКУ ЦППМСП Карпенко О.Ю.

В данном видео учителем-дефектологом представлена система работы с предметными и сюжетными картинками, дана классификация, алгоритм и методика предъявления предметных и сюжетных картинок для развития детей раннего возраста.

Практическая информация будет полезна как родителям, так и специалистам образовательных организаций.

 

 

 

Мастер-класс для родителей «В мяч играем - речь развиваем»

10 ноября 2022 г. учитель-логопед ОКУ ЦППМСП Кобзева Т.А. провела мастер-класс для родителей «В мяч играем - речь развиваем».
Педагог рассказала о взаимосвязи в развитии речи и моторики у детей раннего возраста, познакомила родителей с многообразием игр и упражнений с использованием мячей различных видов.
Родители активно выполняли упражнения и играли с мячами, что помогло им совершенствовать умения организовывать совместные игры с детьми дома.
Для родителей был подготовлен буклет по теме мастер класса с перечнем игр и упражнений, а также практическими рекомендациями.

src2 src3

src1

 

 

Консультация для родителей «Развитие коммуникативных навыков ребенка раннего возраста в общении со сверстниками»

27 октября 2022 года в отделении «От колыбели до школы» ОКУ ЦППМСП в рамках работы клуба «Компетентные родители» состоялась консультация для родителей «Развитие коммуникативных навыков ребенка раннего возраста в общении со сверстниками».
Учитель-логопед Самсонова Ю.Г. рассказала родителям, что такое коммуникация, перечислила этапы развития коммуникации. Родители узнали о том, как проходит развитие коммуникативных навыков детей со сверстниками, какие игры характерны для каждого возрастного периода.

 

 

Консультация для родителей «Особенности адаптации ребенка к условиям групп кратковременного пребывания и дошкольной организации»

20 сентября 2022 года в отделении «От колыбели до школы» ОКУ ЦППМСП в рамках работы клуба «Компетентные родители» состоялась консультация для родителей «Особенности адаптации ребенка к условиям групп кратковременного пребывания и дошкольной организации».
Педагог-психолог центра Ширина Ольга Сергеевна познакомила родителей с содержанием образовательной деятельности по направлениям развития детей, раскрыли специфику своей работы, рассказала об особенностях проведения образовательной деятельности с детьми ОВЗ по социально-коммуникативному развитию. Родители получили информацию, позволяющую им оценить условия пребывания детей в группе кратковременного пребывания, а также настрой не пропускать посещение группы без уважительных причин. 
Специалист провела несколько упражнений, среди которых «Никто из вас не знает, что я …», в ходе упражнения мамам предлагалось представиться и коротко рассказать о своем ребенке; упражнение-рассуждение какие ассоциации вызывает у вас слово «адаптация»? Для родителей была подготовлена памятка «Как помочь ребенку справиться с нежелательным поведением во время адаптации к группе?».

 

 

Консультация для родителей «Альтернативная коммуникация как способ общения с детьми раннего возраста»

20 апреля 2022 года в отделении «От колыбели до школы» ОКУ ЦППМСП состоялась консультация для родителей по теме «Альтернативная коммуникация, как способ общения с детьми раннего возраста».
Учитель-дефектолог Ефремова Н.А. рассказала родителям о том, почему важно использовать социально-одобряемые жесты при общении с ребенком раннего возраста, в какие возрастные периоды идет становление тех или иных жестов и как они влияют на формирование самостоятельной речи ребенка.

IMG-9677c2e00def21918dd5b0af1132df8b-V

 

 

 

Консультация для родителей «Организация сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста в домашних условиях»

28 апреля 2022 года в отделении «От колыбели до школы» ОКУ ЦППМСП в рамках работы клуба «Компетентные родители» состоялась консультация для родителей «Организация сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста в домашних условиях».
Воспитатель Метрикова Г.В. рассказала родителям о возрастных особенностях организации игровой деятельности дошкольников. Игра позволяет развивать навыки, необходимые для эффективной социализации, способствует возникновению эффективной коммуникации, дети учатся общаться с окружающими, договариваться, формируются навыки культурного поведения.

 

Консультация для родителей «Создание развивающей среды для ребёнка дошкольного возраста в домашних условиях»

17 марта 2022 года в отделении «От колыбели до школы» ОКУ ЦППМСП состоялась консультация для родителей по теме «Создание развивающей среды для ребёнка дошкольного возраста в домашних условиях».
Учитель-дефектолог Грибанова А.С. рассказала родителям о том, как правильно организовать домашнюю среду, как научить ребёнка убирать за собой игрушки. Родители активно участвовали в консультации, задавали вопросы по теме общения с детьми, раннего эмоционального развития.

2

 

 

Консультация учителя-дефектолога. Клуб «Компетентные родители»

16 декабря 2021 года в отделении развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы» в рамках клуба «Компетентные родители» была проведена консультация для родителей «Воспитание и обучение детей третьего года жизни с поражением ЦНС».

Учитель-дефектолог Карпенко О.Ю. систематизировала знания родителей по теме, продемонстрировала различные варианты игр, которые направлены на социальное и познавательное развитие, развитие предметных и предметно-игровых действий, способствуют формированию навыков самообслуживания.

Родители активно участвовали в консультации, задавали вопросы, знакомились с новыми играми и занятиями. В завершении встречи все присутствующие получили информационный буклет.

 

Консультация учителя-логопеда клуба "Компетентные родители"

23 сентября 2021 года в отделении развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы» в рамках клуба «Компетентные родители» была проведена консультация для родителей «Игры на развитие слухового внимания, способствующие развитию речи ребенка раннего возраста».

Учитель-логопед Ругаева Т.И. проконсультировала родителей по теме использования различных игр на развитие слухового внимания, способствующих развитию речи ребенка раннего возраста, подробно остановилась на процессе формировании слухового восприятия. Педагог продемонстрировала различные варианты игр и отметила важность формирования слухового внимания для овладения правильной речью и развития личности ребенка.

IMG-57453c02cc03979cb38027e670e24444-V

 IMG-ae38c2c385192b80a467de0f8d2a5b12-V

 

 

Консультация «Играем дома: игры и упражнения, способствующие развитию познавательно-речевой сферы детей дошкольного возраста»

09 июня 2021 года в отделении развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста«От колыбели до школы» в рамкахклуба «Компетентные родители»состоялась консультация для родителей воспитанников групп кратковременного пребывания по теме «Играем дома: игры и упражнения, способствующие развитию познавательно-речевой сферы детей дошкольного возраста».

Учитель-дефектолог Грибанова А.С. подробно рассказала о значении дидактической игры в развитии познавательно-речевой сферы детей дошкольного возраста. Родителям были предложены варианты игр, которые можно проводить в домашних условиях, а также даны рекомендации по правильной организации развивающей домашней среды.

DSC03290

DSC03296

 

 

Развитие продуктивной деятельности детей раннего возраста. Конструирование

28 апреля 2021 года учитель-дефектолог ОКУ ЦППМСП Ефремова Н.А. в рамках клуба «Компетентные родители» провела вебинар по теме «Развитие продуктивной деятельности детей раннего возраста. Конструирование».

Педагог рассказала об основных задачах организации данного вида занятий для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет. Учитель-дефектолог продемонстрировала выбор конструкторов для игры с малышами, рассказала об основных способах конструирования и пояснила этапы усложнения конструкции.

Вебинар «Развитие продуктивной деятельности детей раннего возраста. Рисование» состоялся в рамках реализации пп. 3.1, 3.2 Плана мероприятий («дорожная карта») реализации Стратегии развития региональных центров психолого-педагогической помощи обучающимся и детям раннего возраста в Курской области на период до 2025 года ОКУ «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения».

Сертификат участника доступен в день проведения вебинара по ссылке: https://pmckursk.ru/print/crv/

Материал вебинара можно скачать по ссылке: Скачать (*.pdf)

Тематика вебинаров на 2021 года, а также ссылки для регистрации доступны на сайте ОКУ ЦППМСП: pmckursk.ru / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЛЕКТОРИЙ «РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ» / Клуб «Компетентные родители» / График и тематика работы
https://pmckursk.ru/klub-kompetentnye-roditeli/grafik-i-tematika-raboty.html

Просим заблаговременно обеспечить регистрацию на вебинары специалистов-консультантов по оказанию ранней помощи, педагогов, осуществляющих обучение, воспитание и сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью различных нозологических групп, специалистов территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, психолого-педагогических консилиумов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов ОО, иных заинтересованных специалистов, а также довести информацию до родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций.

IMG-20210428-WA0000

 

 

Вебинар. Виды продуктивной деятельности детей раннего возраста: рисование.

IMG-20210414-WA0001

14 апреля 2021 года учитель-дефектолог ОКУ ЦППМСП Ефремова Н.А. в рамках клуба «Компетентные родители» провела вебинар «Развитие продуктивной деятельности детей раннего возраста. Рисование».

Педагог рассказала об основных задачах организации данного вида занятий для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет. Учитель-дефектолог подробно остановилась на выборе материалов для рисования с малышами, продемонстрировала отличительные качества материалов, пояснила методы, которые возможно использовать для рисования с детьми раннего возраста и техники работы с красками.

Вебинар «Развитие продуктивной деятельности детей раннего возраста. Рисование» состоялся в рамках реализации пп. 3.1, 3.2 Плана мероприятий («дорожная карта») реализации Стратегии развития региональных центров психолого-педагогической помощи обучающимся и детям раннего возраста в Курской области на период до 2025 года ОКУ «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения».

Материал вебинара можно скачать по ссылке: Скачать (*.pdf)

Тематика вебинаров на 2021 года, а также ссылки для регистрации доступны на сайте ОКУ ЦППМСП: pmckursk.ru / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЛЕКТОРИЙ «РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ» / Клуб «Компетентные родители» / График и тематика работы
https://pmckursk.ru/klub-kompetentnye-roditeli/grafik-i-tematika-raboty.html

Просим заблаговременно обеспечить регистрацию на вебинары специалистов-консультантов по оказанию ранней помощи, педагогов, осуществляющих обучение, воспитание и сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью различных нозологических групп, специалистов территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, психолого-педагогических консилиумов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов ОО, иных заинтересованных специалистов, а также довести информацию до родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций.

 

Вебинар «Развитие продуктивной деятельности детей раннего возраста. Аппликация»

24 марта 2021 года учитель-дефектолог ОКУ ЦППМСП Ефремова Наталья Анатольевна в рамках клуба «Компетентные родители» провела вебинар «Развитие продуктивной деятельности детей раннего возраста. Аппликация».

Мероприятие состоялось в рамках пп. 3.1, 3.2 Плана мероприятий («дорожная карта») реализации Стратегии развития региональных центров психолого-педагогической помощи обучающимся и детям раннего возраста в Курской области на период до 2025 года ОКУ «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения».

Материал вебинара доступен по ссылке: Скачать (*.pdf)

Тематика вебинаров на 2021 год, а также ссылки для регистрации доступны на портале РИС «Помощь» / Специалистам / «Дистанционное консультирование специалистов»:

http://pomosh.pmckursk.ru/spetsialistam/distantsionnoe-konsultirovanie-spetsialistov.html

Просим заблаговременно обеспечить регистрацию на вебинары специалистов-консультантов по оказанию ранней помощи, педагогов, осуществляющих обучение, воспитание и сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью различных нозологических групп, специалистов территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, психолого-педагогических консилиумов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов ОО, иных заинтересованных специалистов, а также довести информацию до родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций.

IMG 20210324 130417

 

 

Вебинар «Развитие продуктивной деятельности детей раннего возраста. Лепка»

17 марта 2021 года учитель-дефектолог ОКУ ЦППМСП Ефремова Н.А. в рамках клуба «Компетентные родители» провела вебинар «Развитие продуктивной деятельности детей раннего возраста. Лепка».

Педагог рассказала об основных задачах организации данного вида занятий для детей раннего возраста. Учитель-дефектолог актуализировала знания родителей о том, как подготовить для занятий рабочее место, дала рекомендации по выбору пластичных материалов для лепки с малышами, а также показала основные технические приемы, которые следует предлагать детям раннего возраста.

Вебинар «Развитие продуктивной деятельности детей раннего возраста. Лепка» состоялся в рамках реализации пп. 3.1, 3.2 Плана мероприятий («дорожная карта») реализации Стратегии развития региональных центров психолого-педагогической помощи обучающимся и детям раннего возраста в Курской области на период до 2025 года ОКУ «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения».

Материал вебинара можно скачать по ссылке: Скачать (*.pdf)

Сертификат участника доступен в день проведения вебинара по ссылке: https://pmckursk.ru/print/crv/

Тематика вебинаров на 2021 год, а также ссылки для регистрации доступны на сайте ОКУ ЦППМСП: pmckursk.ru / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЛЕКТОРИЙ «РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ» / Клуб «Компетентные родители» / График и тематика работы: https://pmckursk.ru/klub-kompetentnye-roditeli/grafik-i-tematika-raboty.html

IMG 20210317 130346

Утренник «Подари улыбку маме»

4 и 5 марта 2021 года в Отделении развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы» прошли весенние утренники, посвящённые празднованию Международного женского дня!

К воспитанникам в гости пришли Весна и Солнышко, которые подарили радостное настроение всем присутствующем на празднике.

Родители были активными участниками утренника. Танцы вместе с мамами и бабушками сделали праздники яркими и интересными. Все присутствующие тепло и радостно приветствовали каждое выступление аплодисментами.

Сюрпризным моментом стали подарки, подготовленные детьми. Утренники прошли в теплой и душевной атмосфере. Все присутствующие на мероприятии получили массу впечатлений и зарядились позитивными эмоциями на праздничные дни.

1

1

1

1

1

Вебинар «Привязанность и взаимодействие матери с ребенком раннего и дошкольного возраста»

5 февраля 2021 года педагог-психолог ОКУ ЦППМСП Кашина Ю. Е. провела вебинар в рамках клуба «Компетентные родители», на котором рассказала о том, что такое привязанность, как она формируется, познакомила участников вебинара с типами привязанности. Педагог-психолог дала практические рекомендации по способам коррекции дисфункциональной привязанности.

Вебинар «Привязанность и взаимодействие матери с ребенком раннего и дошкольного возраста» состоялся в рамках реализации пп. 3.1, 3.2 Плана мероприятий («дорожная карта») реализации Стратегии развития региональных центров психолого-педагогической помощи обучающимся и детям раннего возраста в Курской области на период до 2025 года ОКУ «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения».

Материал вебинара можно скачать по ссылке: Скачать (*.pdf)

Сертификат участника доступен в день проведения вебинара по ссылке: http://pmckursk.ru/print/kashina/

Тематика вебинаров на 2021 года, а также ссылки для регистрации доступны на сайте ОКУ ЦППМСП: pmckursk.ru / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЛЕКТОРИЙ «РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ» / Клуб «Компетентные родители» / График и тематика работы
https://pmckursk.ru/klub-kompetentnye-roditeli/grafik-i-tematika-raboty.html

Просим заблаговременно обеспечить регистрацию на вебинары специалистов-консультантов по оказанию ранней помощи, педагогов, осуществляющих обучение, воспитание и сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью различных нозологических групп, специалистов территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, психолого-педагогических консилиумов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов ОО, иных заинтересованных специалистов, а также довести информацию до родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций.

Новогодний утренник «Дед Мороз и Снегурочка в гостях у малышей»

24 и 25 декабря 2020 года в Отделении развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы» прошли новогодние утренники для воспитанников групп кратковременного пребывания.

Дети вместе со Снегурочкой и Дедом Морозом окунулись в праздничную атмосферу приключений. Они с удовольствием танцевали со снежинками, водили хороводы вокруг ёлочки. Во время новогодних представлений царила атмосфера праздника, волшебства, чувствовался позитивный эмоциональный настрой воспитанников и их родителей. Море радости и эмоций вызвали у детей подарки, подготовленные сотрудниками Сбербанка, которые вручили Дедушка Мороз и Снегурочка!

1

1

1

1

 

 

17 сентября 2020 года в Отделении развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы» состоялось заседание клуба «Компетентные родители» по теме «Игры и игровые упражнения на развитие дыхания и голоса у детей раннего возраста, имеющих нарушения речи».

Ведущий клуба - учитель-логопед  Москалева Ольга Николаевна.

Правильное дыхание является не только залогом здоровья, но и основой успешного овладения речью. В ходе заседания были рассмотрены вопросы влияния дыхания на становление основных компонентов речи, описаны трудности, с которыми сталкиваются дети раннего возраста с нарушенным дыханием. Учитель-логопед дал рекомендации по организации правильного проведения дыхательной гимнастики и упражнений, способствующие развитию правильного речевого дыхания.

Для родителей была подготовлена презентация и комплекс практических заданий.

1 1
1 1
1  

 

 

«Построение конструктивных взаимоотношений общества и семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья»

17 марта 2020 года в Отделении развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы» состоялось заседание родительского клуба «Построение конструктивных взаимоотношений общества и семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья».

Ведущий клуба: педагог-психолог Кашина Юлия Егоровна.

Мероприятие проводилось с целью ознакомления родителей с приемами построения конструктивных взаимоотношений с обществом, оказания эффективной помощи детям для успешной социализации.

В ходе лекции рассмотрено и охарактеризовано понятие «конструктивные взаимоотношения», выявлены основные барьеры при их построении с окружающими. Практические упражнения помогли родителям прочувствовать как работает механизм «проецирования» и как он влияет на построение приемлемых отношений с людьми.

Занятие происходило в форме диалога, участники активно рассказывали свои ситуации общения, обменивались опытом, задавали вопросы.

Для родителей была подготовлена презентация, практические задания по теме.

1

 

  

Утренник «Весенний праздник наших мам»

5 марта 2020 года в Отделении развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы» ОКУ ЦППМСП был проведен утренник «Весенний праздник наших мам», в котором приняли участие дети, мамы, бабушки, педагоги.

Яркое музыкальное представление прошло в торжественной, радостной атмосфере. В гости к детям пришли Весна, Солнышко и Синичка. Они вместе с воспитанниками Отделения подарили мамам и бабушкам много добрых слов, нежности и внимания. Дети с удовольствие водили хороводы, исполняли веселые танцы, играли на музыкальных инструментах.

1 1 1 1
1 1 1 1

 

 

Широкая Масленица

21 февраля 2020 года в Отделение развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы» ОКУ ЦППМСП прошло развлекательное мероприятие «Широкая масленица!»
Масленица – это один из радостных и светлых праздников на Руси. Ей рады одинаково и взрослые, и дети. На празднике мы провожали Зиму и встречали Весну.

Дети вместе с родителями водили хороводы вокруг Масленицы, играли в русские народные игры, участвовали в веселых соревнованиях. Весь праздник ребят развлекали веселые Матрешки.

1

1

1

1

 

 

«Проблема воспитания детей в семье в условиях глобализации общества»

13 февраля 2020 года в Отделении развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы» состоялось заседание клуба «Компетентные родители» по теме «Проблема воспитания детей в семье в условиях глобализации общества».

Ведущие клуба: Кашина Юлия Егоровна педагог-психолог, Сокольская Ирина Анатольевна педагог-психолог.

Мероприятие проводилось с целью ознакомления родителей с особенностями воспитания ребенка в условиях глобализации общества.

Участники клуба познакомились с понятием «глобализация», рассмотрели позитивные и негативные аспекты влияния процессов мировой интеграции на современную семью. Особый интерес у родителей вызвала тема воздействия информационного потока на формирование мозга ребенка, биологические и психологические аспекты данного процесса.

Для родителей был подготовлена презентация и информационный буклет «5 принципов здорового взаимодействия детей и цифровых устройств».

01

01

 

 

 

 

 30 января 2020 года в Отделении развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы» состоялось заседание родительского клуба «Компетентные родители» по теме «Использование игровых приемов самомассажа для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста».

1 1
1 1

 

 

«Новый год у ворот!»

26 декабря в Отделения развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы» прошел новогодний утренник «Новый год у ворот!».
Дети пришли на представление нарядные и весёлые. Педагоги, участвовавшие в новогоднем представлении, перевоплотились в разных героев: Дед Мороз, Снегурочка, Лисичка, Зайчика, Мишка.

1 1

С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Воспитанники смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, а с появлением Деда Мороза и Снегурочки начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг ёлки.

1 1

На праздник поздравить детей пришли представители Сбербанка России и подарили детям сладкие подарки.

1 1

 

 

«Психофизиологические и возрастные особенности поведения дошкольников на улицах и дорогах»

10 декабря 2019 года педагог-организатор ОКУ ЦППМСП Кортышев Е.И. и инспектор отделения по пропаганде ОАР и ПБДД УГИБДД УМВД России по Курской области, старший лейтенант полиции, Ларичева О.И. выступили на родительском собрании в МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 91» г. Курска по теме «Психофизиологические и возрастные особенности поведения дошкольников на улицах и дорогах».

11 11
11 11

 

 

Cостоялось заседание родительского клуба «Компетентные родители»

19 ноября 2019 года в Отделении развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы» состоялось заседание родительского клуба «Компетентные родители» по теме «Взаимодействие специалистов ранней помощи с родителями в процессе формирования базовых социальных навыков у детей раннего возраста».

Ведущий клуба учитель-дефектолог Карпенко Ольга Юрьевна рассказала о тесной взаимосвязи всех специалистов ранней помощи при формировании базовых социальных навыков, отметила роль семьи в первичной социализации и адаптации ребёнка.

Родители приняли активное участие в беседе и обсуждении презентационных и видеоматериалов по теме, практический блок заданий был направлен на формирование базовых социальных навыков с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ и инвалидностью. В завершении встречи участники получили информационный буклет по теме.

1 1
1  

 

 

«Здравствуй, Осень золотая!»

17 октября 2019 в Отделении развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы» прошел осенний праздник «Здравствуй, Осень золотая!».

К ребятам на праздник приходили сказочные персонажи: Красная шапочка, Дождинка, а главной героиней, конечно же, была красавица Осень! Для детей это запоминающийся, радостный и яркий праздник, который помогает им закрепить представления об осени, как времени года.

В теплой, доброжелательной атмосфере дети водили хороводы, играли в веселые игры, дарили друг другу море улыбок и веселья.

Воспитанники групп кратковременного пребывания вместе с родителями подготовили выставку поделок из природных материалов «Осенние фантазии моей семьи».

Надеемся, что мероприятие оставило приятные воспоминания не только у детей, но и их родителей, которые принимали в нем самое активное участие!

1 1
1 1
1 1
1 1

 

 

«Безусловное принятие ребенка с ОВЗ и сложившейся жизненной ситуации»

10 октября 2019 года в Отделении развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы» состоялось заседание родительского клуба «Компетентные родители» по теме «Безусловное принятие ребенка с ОВЗ и сложившейся жизненной ситуации».

Ведущий клуба педагог-психолог Кашина Юлия Егоровна.

Мероприятие проводилось в целях просвещения родителей по вопросам сохранения психоэмоционального ресурса личности; формирования осознанной и ответственной позиции в воспитании особого ребенка.

1

Педагогом-психологом был подготовлен тест-опрос родителей по теме «Что такое «безусловное принятие?», проведена интерактивная беседа и лекция по теме, организован просмотр и обсуждение мультфильма «Кастрюлька Анатоля».

В практическом блоке родители выполнили упражнения, направленные на актуализацию чувства принятия к своему ребенку; восстановление и пополнение ресурсов личности.

Каждый родитель получил памятку «Понимаю и Принимаю», соблюдение правил которой позволит упрочить детско-родительские отношения и даст почувствовать ребенку, насколько он дорог и важен для родителей.

1

 

 


14 мая 2019 года в Отделении развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы» состоялось заседание родительского клуба «Компетентные родители» по теме «Совместная работа логопеда и родителей по развитию речи детей раннего возраста. Занимательная артикуляционная гимнастика для детей». Ведущий клуба - учитель-логопед Москалева Ольга Николаевна.

Мероприятие проводилось с целью ознакомления родителей с правилами организации и проведения артикуляционной гимнастики при выполнении логопедических домашних заданий. Участники клуба познакомились с игровыми приемами, способствующими развитию артикуляционной моторики и повышающими уровень эффективности выполнения артикуляционных упражнений.

Для родителей была подготовлена презентация, практические задания, а также информационный буклет по теме.

1 1
1

 

 

07 мая 2019 года в Отделении развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы» состоялось заседание родительского клуба «Компетентные родители» по теме «Детская агрессия в раннем возрасте: причины возникновения, профилактика и коррекция». Ведущий клуба педагог-психолог Симонова Марина Владимировна.

Мероприятие проводилось в целях просвещения родителей по вопросам профилактики детской агрессии в раннем возрасте и ее коррекции, овладения способами выражения негативных эмоций и приемами снижения агрессии у детей.

Для родителей была подготовлена презентация, практические задания, а также информационный буклет по теме.

1 1

 

 

29 апреля 2019 года в Отделении развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы» состоялось заседание родительского клуба «Компетентные родители» по теме «Своевременное обращение к детскому неврологу - залог психического благополучия ребенка. На что обратить внимание».

Ведущий клуба - врач-невролог Анцупова Галина Владимировна.

Мероприятие проводилось в целях просвещения родителей по вопросам этиологии, течения, своевременной диагностики и лечения перинатального поражения ЦНС, спинальной натальной травмы, акушерского пареза.

Для родителей была подготовлена презентация и информационный буклет по теме.

1 1

 

 

23 апреля 2019 года в Отделении развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы» состоялось заседание родительского клуба «Компетентные родители» по теме «Развитие речи детей раннего возраста с помощью игры на разных возрастных этапах». Ведущий клуба - учитель-логопед Катаева Наталия Анатольевна.

Мероприятие проводилось в целях повышения организации продуктивного взаимодействия педагогов с родителями, формирования представлений об особенностях развития речи детей раннего возраста в игровой деятельности.

Для родителей была подготовлена презентация и информационный буклет по теме.

1 1

 

 

«Эмоциональное выгорание родителей особого ребенка: причины, признаки, профилактика»

18 апреля 2019 года в Отделении развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы» состоялось заседание родительского клуба «Компетентные родители» по теме «Эмоциональное выгорание родителей особого ребенка: причины, признаки, профилактика». Ведущий клуба педагог-психолог Кашина Юлия Егоровна.

Мероприятие проводилось в целях просвещения родителей по вопросам сохранения психоэмоционального ресурса личности; формирования осознанной и ответственной позиции в воспитании особого ребенка; овладения способами и приёмами психической и физической саморегуляции.

1 1
1 1

 

 

«К ДВИЖЕНИЮ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ!»

С 09 по 11 апреля в Отделении развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы» в рамках проекта «К ДВИЖЕНИЮ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ!» в целях формирования безопасного образа жизни прошла спартакиада, в ходе которой дети закрепили знания правил дорожного движения. В спартакиаде приняли участие воспитанники групп кратковременного пребывания Отделения.

1 1
1 1
1 1
1 1

 

 

«Особенности обучения и речевого развития ребенка с ранним детским аутизмом 3 года жизни»

1 1
1 1

 

 

«Как выбрать развивающие игрушки для ребенка раннего возраста в соответствии с особенностями его психического и физического развития»

1 1
1
1

 

 

«Мамин день»

2
2
2 2
2
2
2

 

 

«К ДВИЖЕНИЮ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ!»

 

 

Волшебный новогодний утренник

1 result 1 result
1 result 1 result
1 result 1 result
   

001

Версия для слабовидящих
Основные сведения
О дате создания образовательной организации
Сведения о каждом учредителе образовательной организации
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Структура и органы управления образовательной организацией
Наличие на официальном сайте в подразделе «Структура и органы управления образовательной организацией» информации о структуре и органах управления образовательной организацией
Наименование структурного подразделения (органа управления)
Фамилия, имя, отчество
Должность руководителя структурного подразделения
4 Место нахождения структурного подразделения
Адрес официального сайта
Об адресах электронной почты
Положение о структурном подразделении
Документы
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Образование
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Образовательные стандарты
eduFedDoc
eduStandartDoc
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Стипендии и меры поддержки обучающихся
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Платные образовательные услуги
текст
текст
Финансово-хозяйственная деятельность
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
«Абитуриенту»