Цветовая схема: Размер шрифта: А А А
Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения статистической информации. С положением об обработке персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие c положением об обработке персональных данных пользователей сайта

form

Задать вопрос

Курсы повышения квалификации для специалистов по оказанию ранней помощи

С 28 октября по 08 ноября 2019 года в Курском областном центре психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения осуществлялась реализация модульного проекта повышения квалификации для специалистов-консультантов по оказанию ранней помощи по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Практика инклюзивного образования».

Тема модуля «Организация комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей раннего возраста в региональной системе ранней помощи» (72 часа).

Обучение осуществлялось одновременно на нескольких площадках: в Отделении развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы», а также дистанционно были подключены специалисты г. Железногорска, г. Льгова, г. Рыльска, г. Суджа. 

В курсах повышения квалификации приняли участие 26 организаций: 23 организации образования, 2 организации здравоохранения, 1 организация социального обслуживания.

DSC09160 1 

Общее число слушателей курсов – 91 человек.

 В ходе реализации программы слушателям были представлены вопросы нормативно-правовой организации раннего и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, медицинские и психолого-педагогические аспекты диагностики детей раннего и дошкольного возраста, основы комплексного сопровождения детей от 0 до 3 лет в региональной системе ранней помощи. 

DSC09166 1

Медицинские специалисты Центра остановились на диагностических показателях при различных состояниях детей раннего и дошкольного возраста с нормативным и нарушенным развитием, отдельных аспектах постановки психиатрического диагноза и его интерпретации в раннем и дошкольном возрасте. 

Педагоги дали характеристику современных представлений о дизонтогенезе психического развития и типологиях нарушений у детей раннего и младшего дошкольного возраста. 

Лекторами были обозначены принципы и технология междисциплинарного приема, алгоритм разработки индивидуальной программы ранней помощи ребенку и его семье, представлены и охарактеризованы региональные вариативные модели ранней помощи. 

DSC09174 1

Специалисты-практики Центра обозначили особенности психологического развития детей с различными нозологиями, охарактеризовали их образовательные потребности, представили диагностику познавательного развития детей раннего возраста по методикам Е. А. Стребелевой, KIDS.

В рамках практической части реализации программы повышения квалификации слушатели курсов познакомились с основными аспектами деятельности отделения развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы», представляющей собой взаимодополняющую модель сопровождения: Центр раннего вмешательства, Группы кратковременного пребывания, Лекотека, Консультативный пункт.

DSC09186 1

Лекторы-практики обратили внимание на методические особенности проведения диагностических мероприятий с детьми целевой группы, нуждающихся в услугах ранней помощи, представили опыт применения в психолого-педагогической практике аудиосистемы «Рулисен», направленной на развитие когнитивных, коммуникативных, моторных, эмоциональных и речевых процессов у детей с ОВЗ и инвалидностью, провели мастер-классы и показали видеофрагменты занятий.

DSC09191 1

Особый интерес у слушателей курсов вызвал опыт проведения медико-реабилитационных мероприятий в раннем возрасте, применения лечебной и адаптивной физической культуры на занятиях с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 

По результатам курсов повышения квалификации  предполагается выполнение слушателями следующих заданий:

Задание 1. 
 - подготовка пакета документов структурного подразделения, оказывающего услуги ранней помощи: кабинет раннего вмешательства (КРВ), лекотека, группа кратковременного пребывания (ГКП), консультативный пункт для родителей, мобильная бригада. 

Задание 2.
 - разработка индивидуальной программы ранней помощи по результатам диагностического обследования ребенка, находящегося на сопровождении в организации.

В рамках выполнения заданий, предусмотренных курсами повышения квалификации, специалисты Центра будут осуществлять консультирование по возникающим вопросам. График консультирования будет размещен на сайте Центра в разделе курсов повышения квалификации. 

Являясь региональным координатором системы ранней помощи в регионе, Центр ставит перед собой задачу оказания методической поддержки специалистам служб ранней помощи. 

С ноября 2019 г. по май 2020 г. специалисты служб ранней помощи могут включиться (очно или дистанционно) в работу клуба «Компетентные родители», регионального образовательного лекторий «Равные возможности».

Обобщения регионального опыта оказания ранней помощи будет представлено на инструктивно-методическом слете в мае  2020 г.

Выдача сертификатов слушателям курсов повышения квалификации будет осуществляться с 02 по 06.12. 2019 г. 

001

Версия для слабовидящих
Основные сведения
О дате создания образовательной организации
Сведения о каждом учредителе образовательной организации
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Структура и органы управления образовательной организацией
Наличие на официальном сайте в подразделе «Структура и органы управления образовательной организацией» информации о структуре и органах управления образовательной организацией
Наименование структурного подразделения (органа управления)
Фамилия, имя, отчество
Должность руководителя структурного подразделения
4 Место нахождения структурного подразделения
Адрес официального сайта
Об адресах электронной почты
Положение о структурном подразделении
Документы
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Образование
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Образовательные стандарты
eduFedDoc
eduStandartDoc
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Стипендии и меры поддержки обучающихся
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Платные образовательные услуги
текст
текст
Финансово-хозяйственная деятельность
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
«Абитуриенту»