Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения статистической информации. С положением об обработке персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.
В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие c положением об обработке персональных данных пользователей сайта
С 28 октября по 08 ноября 2019 года в Курском областном центре психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения осуществлялась реализация модульного проекта повышения квалификации для специалистов-консультантов по оказанию ранней помощи по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Практика инклюзивного образования».
Тема модуля «Организация комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей раннего возраста в региональной системе ранней помощи» (72 часа).
Обучение осуществлялось одновременно на нескольких площадках: в Отделении развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы», а также дистанционно были подключены специалисты г. Железногорска, г. Льгова, г. Рыльска, г. Суджа.
В курсах повышения квалификации приняли участие 26 организаций: 23 организации образования, 2 организации здравоохранения, 1 организация социального обслуживания.
Общее число слушателей курсов – 91 человек.
В ходе реализации программы слушателям были представлены вопросы нормативно-правовой организации раннего и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, медицинские и психолого-педагогические аспекты диагностики детей раннего и дошкольного возраста, основы комплексного сопровождения детей от 0 до 3 лет в региональной системе ранней помощи.
Медицинские специалисты Центра остановились на диагностических показателях при различных состояниях детей раннего и дошкольного возраста с нормативным и нарушенным развитием, отдельных аспектах постановки психиатрического диагноза и его интерпретации в раннем и дошкольном возрасте.
Педагоги дали характеристику современных представлений о дизонтогенезе психического развития и типологиях нарушений у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Лекторами были обозначены принципы и технология междисциплинарного приема, алгоритм разработки индивидуальной программы ранней помощи ребенку и его семье, представлены и охарактеризованы региональные вариативные модели ранней помощи.
Специалисты-практики Центра обозначили особенности психологического развития детей с различными нозологиями, охарактеризовали их образовательные потребности, представили диагностику познавательного развития детей раннего возраста по методикам Е. А. Стребелевой, KIDS.
В рамках практической части реализации программы повышения квалификации слушатели курсов познакомились с основными аспектами деятельности отделения развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы», представляющей собой взаимодополняющую модель сопровождения: Центр раннего вмешательства, Группы кратковременного пребывания, Лекотека, Консультативный пункт.
Лекторы-практики обратили внимание на методические особенности проведения диагностических мероприятий с детьми целевой группы, нуждающихся в услугах ранней помощи, представили опыт применения в психолого-педагогической практике аудиосистемы «Рулисен», направленной на развитие когнитивных, коммуникативных, моторных, эмоциональных и речевых процессов у детей с ОВЗ и инвалидностью, провели мастер-классы и показали видеофрагменты занятий.
Особый интерес у слушателей курсов вызвал опыт проведения медико-реабилитационных мероприятий в раннем возрасте, применения лечебной и адаптивной физической культуры на занятиях с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
По результатам курсов повышения квалификации предполагается выполнение слушателями следующих заданий:
Задание 1.
- подготовка пакета документов структурного подразделения, оказывающего услуги ранней помощи: кабинет раннего вмешательства (КРВ), лекотека, группа кратковременного пребывания (ГКП), консультативный пункт для родителей, мобильная бригада.
Задание 2.
- разработка индивидуальной программы ранней помощи по результатам диагностического обследования ребенка, находящегося на сопровождении в организации.
В рамках выполнения заданий, предусмотренных курсами повышения квалификации, специалисты Центра будут осуществлять консультирование по возникающим вопросам. График консультирования будет размещен на сайте Центра в разделе курсов повышения квалификации.
Являясь региональным координатором системы ранней помощи в регионе, Центр ставит перед собой задачу оказания методической поддержки специалистам служб ранней помощи.
С ноября 2019 г. по май 2020 г. специалисты служб ранней помощи могут включиться (очно или дистанционно) в работу клуба «Компетентные родители», регионального образовательного лекторий «Равные возможности».
Обобщения регионального опыта оказания ранней помощи будет представлено на инструктивно-методическом слете в мае 2020 г.
Выдача сертификатов слушателям курсов повышения квалификации будет осуществляться с 02 по 06.12. 2019 г.