Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения статистической информации. С положением об обработке персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.
В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие c положением об обработке персональных данных пользователей сайта
09 ноября 2022 года специалисты Курского областного центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения провели видеоконференцию «Образовательный триумвират для специалистов и родителей, обучающих и воспитывающих детей с нарушением зрения» с участием врача-офтальмолога Сазановой Маргариты Петровны, учителей-дефектологов Полячихиной Оксаны Валентиновны и Мартьяновой Елены Николаевны.
Данное мероприятие было приурочено к ежегодно проводимому в России в период c 15 октября по 13 ноября месячнику «Белая трость».
Главная цель месячника – привлечение внимания общественности к проблемам незрячих людей, социокультурная реабилитация пользователей с проблемами зрения, а также преодоление социальной изоляции инвалидов в обществе.
6 декабря 2022 года в рамках ежегодной декады инвалидов состоялась межведомственная коммуникационная площадка «Психолого-педагогическая реабилитация инвалидов, детей-инвалидов в условиях обучения в общеобразовательной организации».
Целью мероприятия стало обеспечение межведомственного взаимодействия по вопросам реабилитации или абилитации инвалидов, детей-инвалидов на основе регионального Соглашения.
Спикерами площадки выступили заместитель Министра образования и науки Курской области Т.А. Сорокина, заместитель Министра здравоохранения Курской области, начальник управления организации службы детства и родовспоможения И.Л. Горяинова, заместитель начальника управления дошкольного, общего, специального и дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Курской области И.В. Шумакова.
Медицинская точка зрения об организации межведомственного сотрудничества при реализации мероприятия ИПРА инвалида, ребенка-инвалида была представлена врачом-неврологом ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Курской области» И.Е. Калитеевской и детским врачом-психиатром ОБУЗ «Курская клиническая психиатрическая больница имени святого великомученика и целителя Пантелеимона» М.В. Винокуровой.
К обсуждению присоединились председатель Курской областной организации ВОИ «Всероссийское общество инвалидов» А.Б. Дюкарев и председатель регионального отделения Всероссийского общества родителей детей-инвалидов Курской области Н.Ю. Адкина, которые озвучили ряд серьезных предложений, направленных на обеспечение прав обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в регионе.
Участниками коммуникационной площадки «Психолого-педагогическая реабилитация инвалидов, детей-инвалидов в условиях обучения в общеобразовательной организации» стали более 150 руководителей общеобразовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Курской области, специалисты организаций и служб ранней помощи, ответственные за работу с детьми-инвалидами.
На заседании были представлены новые нормативные документы, регламентирующие вопросы межведомственного взаимодействия по вопросам реабилитации или абилитации инвалидов, детей-инвалидов и Порядок реализации мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации инвалидов, детей-инвалидов в регионе:
- Соглашение о взаимодействии между Министерством образования и науки Курской области, Федеральным казённым учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Курской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством здравоохранения Курской области по вопросам подготовки и исполнения реабилитационных или абилитационных мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида, ребёнка-инвалида;
- Приказ от 01.12.2022 №1-1736 «Об организации работы по проведению мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации инвалидов, детей-инвалидов» и Порядок организации работы по проведению мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации инвалидов, детей-инвалидов.
(Фото с мероприятия и видео)
3. Применение методов АВА-терапии в коррекционной работе с детьми раннего и дошкольного возраста. Ч. 1
В данном видео рассмотрены вопросы:
1. АВА – терапия как методика модификации поведения
2. Методы коррекции нежелательного поведения детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью (из опыта работы)
4. Применение методов АВА-терапии в коррекционной работе с детьми раннего и дошкольного возраста. Ч. 2
В данном видео рассмотрены вопросы:
1. Диагностические методики АВА-терапии.
VB-MAPP – методика оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями.
2. Актуальные направления АВА-терапии, используемые в логопедической работе с детьми раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью.
Что такое прикладной анализ поведения (АВА)? Для детей с какими нарушениями актуально применение прикладного анализа поведения? Из чего состоит тестирование ABLLS-R или VB-MAPP?
Что такое вербальное поведение по Скиннеру? Какие направления из АВА-терапии можно использовать в логопедической работе? Специалист расскажет о том, какие бывают вербальные действия и как их можно использовать для разработки логопедической программы.
5. Коррекция нежелательного поведения детей с РАС
В данном видео педагог-психолог расскажет о принципах коррекционной работы АВА – терапии с детьми, имеющими нежелательное поведение. Подробно остановится на примерах работы с детьми с РАС.
6. Профориентационная работа с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в подростковом возрасте
В данном видео педагог-психолог рассмотрел важные факторы при организации профориентационной работы с подростками, имеющими особенности здоровья, рассказал о личностных проблемах подростков с ОВЗ и инвалидностью, а также выделил формы и методы профориентационной работы.
8. Первичная диагностика развития ребенка раннего возраста с тяжелыми и множественными нарушениями
Вебинар будет полезен специалистам ранней помощи: учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, воспитателям, работающим с детьми раннего возраста (от 0 до 3 лет). Учитель-дефектолог рассказывает о диагностическом комплекте для психолого-педагогической оценки развития ребенка с сочетанными нарушениями, раскрывает особенности проведения первичной диагностики, дает рекомендации по организации двигательной активности ребёнка с тяжелыми и множественными нарушениями развития.