Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения статистической информации. С положением об обработке персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.
В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие c положением об обработке персональных данных пользователей сайта
В состав организационного комитета вошли представители Государственной Думы Российской Федерации, организаций высшего образования, научно-исследовательских институтов, общественных организаций инвалидов.
- Цели второго съезда дефектологов – привлечь внимание к проблеме подготовки и повышения квалификации дефектологов, консолидировать усилия отечественной науки и практики, а также распространить позитивный опыт профессиональной деятельности дефектологов. Особое внимание мы должны уделить формированию профессиональной готовности дефектологов к деятельности в условиях новой образовательной парадигмы, – подчеркнула Т.Ю. Синюгина.
Основные вопросы Съезда:
- тенденции и перспективы развития российской дефектологической науки и практики;
- обсуждение проекта профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» и развитие компетенций педагога в работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью, в том числе социальной и коммуникативной компетенции;
- поддержка повышения профессионального и личностного роста педагогов-дефектологов в Российской Федерации;
- определение новой роли педагога-дефектолога при взаимодействии с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ и инвалидностью, общественными организациями инвалидов, социальными партнерами;
- формирование профессиональной готовности педагогов-дефектологов к деятельности в условиях новой образовательной парадигмы;
- мотивирование и профессиональное становление студентов дефектологических факультетов образовательных организаций высшего образования (с учетом перехода на многоуровневую систему подготовки кадров, реализации компетентностного подхода, проектирования основных образовательных программ высшего образования согласно ФГОС ВО 3++);
- совершенствование системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью, на базе образовательных организаций высшего образования и в системе дополнительного профессионального образования.
На данном мероприятии учитель-дефектолог «Курского областного центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения» Мартьянова Елена Николаевна за заслуги и добросовестный труд в сфере образования детей, подростков и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью была награждена памятным знаком «За верность профессии».