Цветовая схема: Размер шрифта: А А А
Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения статистической информации. С положением об обработке персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие c положением об обработке персональных данных пользователей сайта

form

Задать вопрос

Новости и события

«Практика инклюзивного образования»

3 апреля 2019 года слушатели курсов повышения квалификации для специалистов, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях дополнительного образования, по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Практика инклюзивного образования» приняли участие в практикоориентированном семинаре «Традиционные и инновационные технологии в практике работы МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и  инвалидность».  

Целью мероприятия стал обмен опытом в части обучения детей с ОВЗ и инвалидностью в учреждениях дополнительного образования. 

10 10

Общие вопросы и потенциал  МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» в организации педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью » охарактеризовала заместитель директора по УВР, педагог-организатор Татаренкова Светлана Николаевна. 

Растороцкая Елена Альбертовна, педагог дополнительного образования, народный мастер России презентовала опыт обучения и социализации детей-инвалидов через трудовую деятельность в студии-мастерской «Берегиня». 

Педагоги дополнительного образования Дворца пионеров и школьников работают в тесном сотрудничестве со специалистами сопровождения, о чем подробно рассказала учитель-логопед Ворсина Оксана Яковлевна в докладе «Преемственность в коррекционной работе  учителя-логопеда и педагога дополнительного образования в организации процесса обучения детей с множественными нарушениями здоровья». 

Прохорова Елена Ивановна,  педагог дополнительного образования, руководитель «Студии академического пения «Улыбка» презентовала процесс адаптации нормально развивающихся обучающихся и их родителей к инклюзии на примере работы студии академического вокала пения «Улыбка». 

10 10

«Формы организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ и инвалидностью» различных нозологических групп представила педагог дополнительного образования,  руководитель детского объединения «Чаровница» 

Скатова Надежда Александровна. 

Черенкова Ирина Владимировна, заместитель директора по УВР, Матвеенко Марина Александровна, педагог дополнительного образования, руководитель д/о «Дебют» приставили материал на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческого самовыражения детей с ОВЗ». 

Педагоги продемонстрировали участникам стажировочной площадки   видеоролики фрагментов занятий, где дети выполняют упражнения на снятие эмоционального напряжения, концентрацию внимания, координацию движений, работу над этюдами, а также фрагмент спектакля “Теремок” в исполнении ребят детского объединения. 

10 10

Совместный опыт работы специалистов, направленный на развитие творческих способностей детей с  инвалидностью в инклюзивном детском объединении «Театр моды «Каприз», представили Чернышева Татьяна Николаевна, заведующий отделом изоискусства и декоративно-прикладного творчества, педагог дополнительного образования, Иевлева Любовь Васильевна, педагог дополнительного образования, Кудрявцева Марина Михайловна, педагог дополнительного образования, педагог-организатор. 

Приятным сюрпризом для слушателей курсов стала презентация модной коллекции  одежды «Кошки в горошки», разработанной обучающимися с ОВЗ под руководством сотрудников МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска». 

10 10

Практику применения программно-педагогических средств в работе детского объединения для детей с ЗПР «Мир компьютерных возможностей» представили педагог-организатор и программист Семьянихин Андрей Евгеньевич, заведующий отделом спортивно-технической направленности, профилактики ДТТ и экологического воспитания, педагог дополнительного образования Мамаев Алексей Владимирович

Королева Валентина Николаевна, педагог-организатор, руководитель ГВП «Горизонты» презентовала слушателям возможности  включения  детей с ОВЗ и инвалидностью в конкурсные мероприятия городских воспитательных программ Дворца пионеров и школьников города Курска. 

Тему продолжили  Коробкова Наталья Алексеевна, педагог-организатор, руководитель ГВП «Забота», и  Макаренко Лариса Николаевна, заведующий социально-педагогическим отделом, руководитель ДЮОО «АРГОН», педагог-организатор, представив опыт работы по организации «Городских спартианских игр школьников как формы социализации детей с ОВЗ». 

Вторая часть  стажировочной  площадки продолжилась мастер-классами, которые посетили слушатели курсов. Ведущими мастер-классов стали высокопрофессиональные и имеющие богатый опыт работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью сотрудники МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска»: 

10 10
  • Мухина Галина Васильевна - педагог дополнительного образования, руководитель детского объединения «Мастерская чудес» провела мастер-класс «Развитие пластических умений и навыков у детей с ОВЗ в работе с солёным тестом».
  • Калитиевская Наталья Владимировна - педагог дополнительного образования провела мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство как метод творческой реабилитации детей-инвалидов». Она рассказала об индивидуальной работе с детьми-инвалидами с РАС и НОДА.   
  • Можевикина Ирина Алексеевна - заведующий отделом хореографического воспитания, педагог дополнительного образования, руководитель образцового детского коллектива Курской области «Славница» провела мастер-класс «Слухоречевая реабилитация детей с кохлеарным имплантом на занятиях логоритмикой» 
  • Сотникова Елена Ивановна - педагог дополнительного образования, руководитель д/о  “Гармония” провела  мастер-класс «Использование метафорических ассоциативных карт и игр с песком в работе педагога дополнительного образования с детьми с нарушением зрения» 
  • Шишкова Ульяна Дмитриевна, - педагог дополнительного образования, руководитель д/о «Шахматный клуб «Дебют» провела мастер-класс по обучению игре в шахматы и шашки слабовидящих детей. 


Стажировочная площадка завершилась анкетированием участников, подведением итогов, обсуждением возникших вопросов по работе с  детьми с ОВЗ и инвалидностью в условиях дополнительного образования и путей решения. 

Участники прошедшего мероприятия высказали пожелание проводить такие встречи чаще, предоставлять больше времени выступающим и ведущим мастер-классов, поблагодарили сотрудников МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» за гостеприимство и трансляцию полезного педагогического опыта в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

001