Цветовая схема: Размер шрифта: А А А
Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения статистической информации. С положением об обработке персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие c положением об обработке персональных данных пользователей сайта

form

Задать вопрос

О Центре

Информационная справка

Областное казенное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения» (далее – Центр) создано 31 декабря 2004 года Постановлением Губернатора Курской области в целях предоставления своевременной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, оказания консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность.

Адреса осуществления деятельности:

г. Курск, ул. Кирова, д. 7,
г. Курск, пр. Дружбы, д. 5.

Центр лицензирован на:
- осуществление образовательной деятельности (переоформление лицензии от 03 февраля 2016 года №2084, серия 46Л01, регистрационный номер №0000241): ссылка.
- осуществление медицинской деятельности (переоформление лицензии от 24 февраля 2016 года №ЛО-46-01-001535): ссылка.

1 01 1 01

Организационная структура Центра включает 2 подразделения (8 отделений).
I. Образовательное подразделение включает:
1.1. Отделение развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы» (ОРР).
1.2. Отделение коррекционного обучения и психолого-педагогической поддержки «Учимся и развиваемся вместе» (ОКО).
1.3. Учебно-методическое отделение (УМО).
II. Подразделение диагностики, консультирования и сопровождения включает:
2.1. Психолого-медико-педагогическую комиссию Курской области (ПМПК) и территориальные психолого-медико-педагогические комиссии (ТПМПК).
2.2. Лечебно-профилактическое отделение (ЛПО).
2.3. Отделение социально-правовой поддержки (ОСПП).
2.4. Аналитико-информационное отделение (АИО).
С 2004 года Центр объединяет Центральную и территориальные психолого-медико-педагогические комиссии Курской области в единую структуру.
С 2015 года учреждение является координатором научно-методического обеспечения инклюзивного образования в регионе.
С 2016 – координатором развития системы ранней помощи в Курской области.
В 2019 году в его структуре создан Региональный ресурсно-методический центр ранней помощи детям.

В Центре работают 92 специалиста педагогического и медицинского профилей: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи; врачи-неврологи, детские психиатры, медицинские психологи, ортопед, офтальмолог, оториноларинголог, инструкторы ЛФК, массажисты и другие специалисты. Среди педагогов Центра 21 специалист с высшей и 24 с первой квалификационной категорией, среди врачей – 13 с высшей и 8 с первой квалификационной категорией; 5 кандидатов педагогических и 1 кандидат медицинских наук; 10 Почетных работников общего образования.
В коллективе работают специалисты, награжденные Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ, Министерства здравоохранения РФ, победители и участники Всероссийских конкурсов, форумов, выставок.

Решение проблемы конкретного ребенка с особыми потребностями, развитие его личности, раскрытие его потенциала, нивелирование негативных последствий влияния социальной среды, реабилитацию и адаптацию в современном мире, лежит в основе деятельности учреждения.

В практике работы специалистов Центра успешно сочетаются традиционные и инновационные технологии, что позволяет скорректировать многие проблемы познавательного характера, развивает у детей уверенность в своих силах, формирует креативность и способность к адаптации в новых условиях, помогает родителям в решении вопросов семейного воспитания, а специалистам образовательных организаций найти правильный подход к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Специалисты учреждения осуществляют диагностику, консультирование, коррекционно-развивающее обучение, психологическое просвещение, профилактику; реализуют профориентационное, организационно-аналитическое, информационное, методическое и экспертное направления работы. Центр оказывает услуги по сопровождению семьей, имеющих детей с рождения до 3-х лет.
Существенная динамика оказания услуг прослеживается во всех службах Центра: общее количество получивших помощь в 2020-2021 уч. году составило 24862 человека.

В Центре осуществляется тесное междисциплинарное взаимодействие всех служб. Специалисты педагогического и медицинского профилей используют вариативные формы работы с детьми: индивидуальный и «бригадный» прием, командный прием специалистов раннего вмешательства, «параллельное сопровождение» врачом и педагогом и многие другие.
Обучение проводится по 30 адаптированным образовательным программам, которые составлены педагогами совместно со специалистами медицинского профиля и являются основой для разработки индивидуально ориентированных программ сопровождения. Это программы помощи детям раннего возраста (0 до 3 лет), психологические и нейропсихологические, профориентационные и профилактические программы, коррекционно-развивающие и программы логопедической работы.
Электронная точка доступа: ссылка

Сотрудниками ОКУ ЦППМСП разработана дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Практика инклюзивного образования». Целью программы является совершенствование подготовки слушателей различных групп целевой аудитории педагогических работников и получение ими новой компетенции, необходимой для практической деятельности в сфере инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях Курской области, а также повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации по направлению Специальное (дефектологическое) образование. Программа имеет модульную основу и представляет в условиях ОКУ ЦППМСП уровневую систему курсов повышения квалификации.
С сентября 2020 проводятся еженедельные дистанционные вебинары для специалистов, осуществляющих обучение, воспитание и сопровождение детей с особыми образовательными потребностями «Актуальные вопросы обучения и сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью различной нозологии», работает «Региональный образовательный лекторий «Равные возможности». Данная деятельность организована в рамках реализации пп. 3.1, 3.2 Плана мероприятий («дорожная карта») реализации Стратегии развития региональных центров психолого-педагогической помощи обучающимся и детям раннего возраста в Курской области на период до 2025 года.
Проведено 34 вебинара для специалистов-консультантов по оказанию ранней помощи, педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ и инвалидностью в инклюзивных и отдельных классах общеобразовательных организаций, специалистов территориальных комиссий и школьных консилиумов, а также для педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов и других заинтересованных специалистов. Участниками вебинаров также стали родители обучающихся дошкольных и школьных образовательных организаций.
На мероприятиях еженедельно присутствовало от 60 до 250 слушателей, каждый из предоставленных видеоматериалов просматривали от 100 до 400 посетителей сайта учреждения. Материалы и видеозаписи состоявшихся вебинаров в настоящее время доступны для просмотра и скачивания в разделе «Дистанционное консультирование специалистов» и на YouTube – канале ОКУ ЦППМСП. Ссылки для регистрации размещены на портале РИС «Помощь».
Одной из наиболее востребованных форм взаимодействия с образовательными организациями в части обеспечения информацией об актуальных диагностических и развивающих методиках, новых технологиях обучения, воспитания, сопровождения и социализации детей с ОВЗ и инвалидностью стала активная работа информационного YouTube канала Центра.
Электронная точка доступа: ссылка.

В настоящий момент информационный контент канала представлен более чем 350 видеороликами, записанными педагогами и медицинскими работниками учреждения. Специалисты рассматривают вопросы, наиболее часто волнующие родителей: раннее развитие, показания для обращения к врачам, формирование культурно-гигиенических навыков, проблемы адаптации к детскому саду и т.д.
У канала более 900 подписчиков из числа посетителей Центра, а общее количество просмотров за прошедший год составляет более 700 тыс.
В Центре функционирует интегрированная информационная система: «Сайт – локальная сеть – электронная регистратура»; создан комбинированный банк данных, содержащий информацию о детях, получивших консультативно-диагностическую и коррекционную помощь, а также прошедших обследование на ПМПК Курской области.
Для родителей и педагогов сформирован открытый общедоступный ресурс – Региональная информационная система «Помощь», содержащий практико-ориентированный методический контент: ссылка.
Для удобства получения информации о различных муниципальных службах, представленных почти во всех городах и районах Курской области, разработан Региональный навигатор: ссылка.

Центром осуществляется информационно-техническое сопровождение межведомственного взаимодействия ПМПК и ФГУ МСЭ в части реализации права на образование детей с инвалидностью. Осуществляются мероприятия по выявлению и анализу категорий детей с инвалидностью, нуждающихся в создании специальных образовательных условий и психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса, разработке перечня мероприятий по созданию условий по обучению и организации психолого-педагогического сопровождения, проводится аналитическая и мониторинговая деятельность.
Организовано межведомственное взаимодействие с образовательными организациями, учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, Главным бюро медико-социальной экспертизы по Курской области, департаментом по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области, Курским институтом развития образования, Курским государственным университетом, органами местного самоуправления, общественными организациями.
Центром налажены партнерские отношения с Институтом коррекционной педагогики РАО, заключен договор о сотрудничестве.

Профессиональное мастерство работников Центра формируется посредством междисциплинарного сотрудничества и регулярного повышения квалификации на семинарах, курсах, форумах, конкурсах, научно-практических и брифинг-конференциях, круглых столах, мастер-классах, а также путем самообразования.
Ежегодно специалисты повышают квалификацию по различным направлениям деятельности от нормативно-правовых и методических основ организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья до применения частных инновационных методов и технологий обучения, лечения и реабилитации детей, в том числе посредством корпоративного обучения.
Информация о повышении квалификации каждым специалистом размещается в его личном кабинете в профессиональном сообществе. Электронная точка доступа: ссылка.
Деятельность Центра включает широкий спектр научно-практических интересов: от разработки индивидуально ориентированных программ для детей с различной структурой нарушений психофизического развития до реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Данное направление нашло отражение в выступлениях наших специалистов на международных, всероссийских и региональных научно-практических конференциях и семинарах; региональных образовательных форумах; открытых дискуссионных площадках, а также в многочисленных публикациях.

Инфраструктура организации позволяет специалистам осуществлять свою деятельность на высокотехнологичном уровне. Кабинеты врачебного и педагогического приема, помещения для работы специалистов центра раннего вмешательства укомплектованы инновационным диагностическим психолого-педагогическим и медицинским инструментарием, современной оргтехникой, интерактивным оборудованием.
Оснащены комнаты для сенсорной терапии и Монтессори-занятий, залы для проведения заседаний психолого-медико-педагогической комиссии, занятий лечебной физкультурой, конференций и совещаний.
В своей работе специалисты используют следующие технические инновации: «ИМАТОН» и комплексы Биологической обратной связи, Таматис; IT-панели, планшеты, SMART-столы и тренажеры; интерактивные песочные, сенсорные и Монтессори-комплексы; массажный и ЛФК-кабинеты; медицинский программно-аппаратный комплекс для электронноскопической плантографии, подометрии и для анализа рентгенограмм стопы; комплекс функционального биоуправления по электрофизиологическим параметрам и микрополяризации зон головного и спинного мозга; автоматический линзометр и бесконтактный офтальмоскоп для детей раннего возраста.
В работе с детьми применяется оборудование для проведения кинезотерапии, система для проведения кинезотерапии с разгрузкой веса тела REDCORD, система функциональной электростимуляции, комплекс аппаратно-программный для реабилитации больных с нарушением опорно-двигательной функции методом мионейростимуляции, лежачий самокат для детей-инвалидов, тренажер пассивный для развития мышц тела без питания от сети, модель «Джетмобиль», стабилоплатформа с биологической обратной связью, устройство электронное «Стабилотренажер» ST-150, моторизованный тренажер для восстановления верхних и нижних конечностей, тренажер для активно-пассивной реабилитации верхних и нижних конечностей SP-1000P, тренажер-наездник (райдер) S-RIDER SKY-007 Takasima, опора функциональная для сидения для детей-инвалидов, опора функциональная для ползания для детей-инвалидов, вертикализатор динамический А-504 для детей 3-10 лет, ходунки-ползунки для детей ДЦП и т.д.


Центр сотрудничает с информационными порталами и печатными изданиями. Материалы о деятельности Центра публикуются во всероссийских журналах «Дефектология», «Воспитание и обучение»; на электронных порталах kurskcity.ru, в электронном научном журнале Курского государственного университета, Журнале «VIP», в газетах «Курский вестник», «Городские известия», «Курская правда». Специалисты учреждения участвуют в теле- и радиопередачах на ТРК СЕЙМ, ГТРК «Курск», радио России.

Перспективы деятельности Центра специалисты видят в поступательном профессиональном развитии, освоении новых технологий и реализации собственных инновационных проектов, расширении спектра предоставляемых услуг и профессиональных контактов, межведомственного взаимодействия, оказания профессиональной помощи всем обратившимся.

001

Версия для слабовидящих
Основные сведения
О дате создания образовательной организации
Сведения о каждом учредителе образовательной организации
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Структура и органы управления образовательной организацией
Наличие на официальном сайте в подразделе «Структура и органы управления образовательной организацией» информации о структуре и органах управления образовательной организацией
Наименование структурного подразделения (органа управления)
Фамилия, имя, отчество
Должность руководителя структурного подразделения
4 Место нахождения структурного подразделения
Адрес официального сайта
Об адресах электронной почты
Положение о структурном подразделении
Документы
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Образование
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Образовательные стандарты
eduFedDoc
eduStandartDoc
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Стипендии и меры поддержки обучающихся
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Платные образовательные услуги
текст
текст
Финансово-хозяйственная деятельность
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
«Абитуриенту»