Цветовая схема: Размер шрифта: А А А
Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения статистической информации. С положением об обработке персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие c положением об обработке персональных данных пользователей сайта

form

Задать вопрос

О Центре

Информационная справка

Областное казенное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения» (далее – Центр) создано 31 декабря 2004 года Постановлением Губернатора Курской области в целяхпредоставления своевременной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, оказания консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность.

Адреса осуществления деятельности:

  • г. Курск, ул. Кирова, д. 7,
  • г. Курск, пр. Дружбы, д. 5.

 

1 01 1 01

Учреждение лицензировано на осуществление образовательной (№ 2084 от 03.02.2016) и медицинской (№ ЛО-46-01-001535 от 24.02.2016) деятельности.

1 01 1 01

Центр состоит из 2 подразделений и 8 отделений:

I. Подразделение диагностики, консультирования и сопровождения:
- Психолого-медико-педагогическая комиссия Курской области;
- Территориальные центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
- Лечебно-профилактическое отделение;
- Отделение социально-правовой поддержки;
- Аналитико-информационное отделение.

1 01

II. Образовательное подразделение:
- Отделение коррекционного обучения и психолого-педагогической поддержки
«Учимся и развиваемся вместе»;
- Учебно-методическое отделение;
- Отделение развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста
«От колыбели до школы».

1 01

В Центре работают 65 специалистовпедагогического и 45 медицинского профилей: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи; врачи-неврологи, детские психиатры, ортопед, офтальмолог, отоларинголог, медицинские психологи и другие специалисты. Среди основных работников Центра 23 специалистас высшей и 9 с первой квалификационной категорией; 5 кандидатов педагогических и 1 кандидат медицинских наук;     4 ветерана труда; 10 Почетных работников общего образования; специалисты, награжденные Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ, Министерства здравоохранения РФ, Администрации Курской области и грамотами комитета образования и науки Курской области; победители и участники Всероссийских конкурсов, форумов, выставок.

1 01

С момента открытия  учреждения в  интегрированной информационной системе: «Сайт — локальная сеть — электронная регистратура» (pmckursk.ru), созданной для обеспечения качественной и своевременной поддержки обратившихся, регистрируется значительный рост числаобращений в Центр. Только за последние 3 года (2015-2018 уч.гг.) число получивших различные виды помощи в организации составляет 55 622 человека.

Существенная динамика оказания услуг прослеживается во всех службах Центра.

Если к специалистам педагогического профиляв 2004-2005 уч. году за консультативной помощью обратились около 500 родителей с детьми, 65 из которых были зачислены на коррекционные занятия, то к 2017-2018 уч.году количество обращений составило более 4500 тыс., занятия посещают около 200 обучающихся.

В части психолого-педагогического сопровождения специалисты используют вариативные формы работы: индивидуальный, «бригадный» и междисциплинарный прием, «параллельное сопровождение» врачом и педагогом, технологии интенсивного обучения родителей и многие другие. Реализуется более 30 психологических, профориентационных, профилактических, коррекционно-развивающих адаптированных образовательных  программ, а также комплексные развивающие программы для  детей раннего возраста (от 0 до 3 лет).

1 01 1 01

Медицинская служба Центра, в которую за первый год работы было зарегистрировано 585 обращений, сейчас проводит медико-реабилитационные мероприятия с более чем 5500 детей ежегодно.

Стабильным остается количество обращений за диагностико-консультативной помощью на Центральную и территориальные психолого-медико-педагогические комиссии региона (более 3500 человек: 1500 школьников и 2000 дошкольников).

С 2015 года, избранный координатором научно-методического обеспечения инклюзивного образования в регионе «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения» оказывает методическую поддержку специалистам 228 общеобразовательных организаций области, в которых инклюзивно обучаются дети с ОВЗ и инвалидностью.

1 01

Созданное для решения данной задачи в 2016 годуУчебно-методическое отделение занимается разработкой и реализацией регионального проекта повышения квалификации специалистов, осуществляющих сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью в инклюзивном образовательном пространстве «Практика инклюзивного образования». Обучение в таких формах как лекции, семинары, интенсивные тренинги; «мозговой штурм», «деловая игра» «стратегический диалог», защита проекта, мастер-классы по программе проходят от  300 до 400 педагогов ежегодно.

1 01

С 2011 года Центр выступает разработчиком региональных программ по вопросам поддержки семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью в Курской области, участниками которых ежегодно становится от 20 до 25  учреждений различной ведомственной подчиненности:

  • «Мир равных возможностей» на 2011-2014 годы;
  • «Комплексная поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью «Нам доступно все!» на 2016-2017 годы»;

1 01

  • Комплекс мер по формированию современной инфраструктуры системы ранней помощи детям с выявленными нарушениями развития, угрозой их возникновения, детям с ОВЗ, инвалидностью и семьям, их воспитывающим, в Курской области на 2018-2019 годы;

1 01

Реализация данных программ позволила привлечь в регион более 80 млн. руб. средств грантов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации на укрепление материально-технической базы учреждений для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, обучение специалистов психолого-педагогического профиля и внедрение инновационных коррекционно-педагогических и медицинских технологии в работу.

1 01

С 2012 года учреждение является координирующим ресурсным центром по развитию системы ранней помощи в Курской области. Региональный опыт работы отмечен в федеральной Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года. В 2016 году структуре Центра создано отделение развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы», которое включает в себя Центр раннего вмешательства, лекотеку, консультативный пункт для родителей и 6 групп кратковременного пребывания, реализующих адаптированные образовательные программы дошкольного образования для детей с ОВЗ.

В настоящее время отделение обслуживает более 1000 семей в год, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями развития или риском их возникновения. Суммарно с  2012 года комплексную помощь специалистов получили более 2500 семей с детьми раннего возраста из всех муниципальных образований региона.

1 01

С 2016 года Центр расширил направления работы, открыв Отделение социально-правовой поддержки родителей, педагогов и специалистов образовательных организаций (ежегодно регистрируется около 2000 обращений).

В том же году создано Аналитико-информационное отделение, которое ведет региональную базу данных о детях с ОВЗ, а также осуществляет разработку перечня мероприятий по реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации детей с инвалидностью в Курской области по обращениям родителей (законных представителей) (2016 год – 2191 перечней мероприятий, 2017 год – 1577 перечней, I-III квартал 2018 года - 762).

Инфраструктура Центра позволяет осуществлять деятельность на высокотехнологичном уровне. Кабинеты специалистов оснащены инновационным диагностическим оборудованием, психолого-педагогическим инструментарием, интерактивными спецтехнологиями: психодиагностический инструментарий «ИМАТОН», «ADOS», «комплексы Биологической обратной связи; IT-панели, планшеты, SMART-столы и тренажеры; интерактивные песочные, сенсорные и Монтессори-комплексы; массажный и ЛФК-кабинеты; медицинский программно-аппаратный комплекс для электронно-скопической плантографии, подометрии и для анализа рентгенограмм стопы; комплекс функционального биоуправления по электрофизиологическим параметрам и микрополяризации зон головного и спинного мозга; автоматический линзометр и бесконтактный офтальмоскоп для детей раннего возраста и т.д.

1 01 1 01
1 01 1 01
   

1 01

Ежегодно Центр является организатором региональных мероприятий, в которых принимают участие специалисты психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения, представители образования, здравоохранения, социального обеспечения; обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, их родители; общественные организации инвалидов, СМИ.

1 01

Среди мероприятий:

- Педагогический форум «Специальное и инклюзивное образование. Курск – 2015» (более 1000 участников);

1 01

- Педагогический марафон, посвященный 120-летию со дня рождения выдающегося ученого Л.С. Выготского (2016 г.,20 мероприятий, более 2000 участников);

1 01 1 01

- Инструктивно-методический слет («Практика инклюзивного образования», 2017 г.; «Физическая культура – безграничные возможности», 2018 г.,более 150 участников ежегодно);

1 01 1 01

- Региональный конкурс «Специальный педагог» (2016, 2018 гг., более 50 участников ежегодно);

1 01 1 01

- Межведомственный круглый стол «Родители и дети в системе ранней помощи» для специалистов организаций здравоохранения, образования, социального обеспечения, занятых в системе ранней помощи (2018).

1 01 1 01

 

 

Практический опыт деятельности Центра обобщен в федеральных изданиях: журналы «Дефектология» (2015-2016 гг.), «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии» (ноябрь 2012 г., январь 2017 г.), изданных ИКП РАО (Москва)). Более 200 методических разработок специалистов Центра, собранных в 15 сборниках, нашли практическую реализацию в работе педагогов образовательных организаций области.

1 01

Центр награжден:

- медалью «Лучшая образовательная организация - 2017, реализующая адаптированные образовательные программы»;

- медалью «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров – 2017» в номинации «Лучший центр диагностики и консультирования» на Всероссийском конкурсе «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров – 2017» .

1 01 1 01

Директор Центра награжден нагрудным знаком «Эффективный руководитель-2017».

1 01

За организацию международного сотрудничества по вопросам оказания помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья директор Центра удостоена международной награды «THE AMERUS EXCHANGE памяти профессора Лисы Кумекер «Создатель демократии» (2014 г.).

С  2017 года как экономически эффективная и социально значимая организация, способствующая социально-экономическому развитию региона, Центр включен в Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почёта».

1 01

001

Версия для слабовидящих
Основные сведения
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст<
Текст
Текст
Текст
Структура и органы управления образовательной организацией
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
Документы
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьпТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
Образование
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
Текст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
Скачатьтекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
СкачатьТекст
Образовательные стандарты
Текст
Текст
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
текст
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Текст
Текст
акантные места для приема (перевода)
Текст
Текст
Текст
Текст
Доступная среда
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Вакантные места для приема(перевода)
Международное сотрудничество