Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения статистической информации. С положением об обработке персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие c положением об обработке персональных данных пользователей сайта

О Центре

Областное казенное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения» (далее – Центр) создано 
31 декабря 2004 года Постановлением Губернатора Курской области в целях предоставления своевременной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, оказания консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность.

  • Центр имеет лицензии на осуществление образовательной (№ 2084 от 03.02.2016)  и медицинской (№ ЛО-46-01-001535 от 24.02.2016)  деятельности.


Адреса нахождения организации:

  • г. Курск, ул. Кирова, д. 7,
  • г. Курск, пр. Дружбы, д. 5.


Согласно организационной структуры,
 Центр состоит из 2 подразделений и 8 отделений:

I. Подразделение диагностики, консультирования и сопровождения включает: Психолого-медико-педагогическую комиссию Курской области (ПМПК); Территориальные центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ТППМСП); Лечебно-профилактическое отделение (ЛПО); Отделение социально-правовой поддержки (ОСПП); Аналитико-информационное отделение (АИО).

II. Образовательное подразделение включает: Отделение коррекционного обучения и психолого-педагогической поддержки «Учимся и развиваемся вместе» (ОКО); Учебно-методическое отделение (УМО); Отделение развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы» (ОРР).

В Центре работает более 100 специалистов педагогического и медицинского профилей: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи; врачи-неврологи, детские психиатры, ортопед, офтальмолог, отоларинголог, медицинские психологи и другие специалисты. Среди работников Центра 23 специалиста с высшей и 8 с первой квалификационной категорией; 5 кандидатов педагогических и 1 кандидат медицинских наук; 4 ветерана труда; 10 Почетных работников общего образования; специалисты, награжденные Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ, Министерства здравоохранения РФ, Администрации Курской области и грамотами комитета образования и науки Курской области; победители и участники Всероссийских конкурсов, форумов, выставок.

Специалисты организации осуществляют диагностику, консультирование, коррекционно-развивающее обучение, психологическое просвещение, профилактику; реализуют профориентационное, организационно-аналитическое, информационное, методическое и экспертное направления работы; используют вариативные формы работы: индивидуальный, «бригадный» и междисциплинарный прием, «параллельное сопровождение» врачом и педагогом, технологии интенсивного обучения и многие другие.

Центром реализуется более 30 адаптированных образовательных  программ. Это программы помощи детям раннего возраста (0 до 3 лет), психологические и нейропсихологические, профориентационные и профилактические программы, коррекционно-развивающие и программы логопедической помощи. Собственным региональным проектом Центра является программа повышения квалификации «Практика инклюзивного образования» для специалистов, осуществляющих обучение и сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью.

Общее количество получивших помощь за 2015-2018 уч.гг. составляет 55 622 человека:

  • в 2015-2016 уч. году – 16 166 чел.,
  • в 2016-2017 уч. году –  20 994 чел.,
  • в 2017-2018 уч. году – 18 462 чел.


Ведущим направлением инновационного развития Центра является проектирование региональной инклюзивной образовательной среды, разработка практико-ориентированных, научно обоснованных механизмов реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с ОВЗ, имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения).

В соответствии с региональным «Межведомственным комплексным планом мероприятий (дорожной картой) по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью в Курской области на 2015-2017 годы» Центр определен координатором научно-методического обеспечения инклюзивного образования в регионе.  Учреждение также является координирующим ресурсным центром по развитию системы ранней помощи в Курской области. В настоящее время Центр оказывает методическую поддержку228 общеобразовательных организаций региона, в которых инклюзивно обучаются дети с ОВЗ, а также 9 организациям, внедряющим технологии ранней помощи семьям с детьми с нарушениями развития, а также угрозой их возникновения.

На протяжении ряда лет сотрудники Центра участвуют в разработке и реализации региональных программ по вопросам поддержки семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, воспитывающих детей с ОВЗ и (или) инвалидностью, в числе которых программы Курской области:

  • «Поддержка семьи – защита ребенка» на 2011-2014 годы;
  • «Мир равных возможностей» на 2011-2014 годы;
  • Федеральная программа «Доступная среда» на 2012-2015 годы;
  • Программа Курской области «Комплексная поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью «Нам доступно все!» на 2016-2017 годы»;
  • Комплекс мер по формированию современной инфраструктуры системы ранней помощи детям с выявленными нарушениями развития, угрозой их возникновения, детям с ОВЗ, инвалидностью и семьям, их воспитывающим, в Курской области на 2018-2019 годы;
  • проект Комплекса мер «Ресурсы семьи» по активной поддержке родителей детей-инвалидов (законных представителей) для сохранения семейной среды развития и воспитания детей, проживающих в Курской области, на 2019-2020 годы.


Практический опыт
 специалистов Центра в деле оказания психолого-медико-социальной помощи детям с ОВЗ в регионе обобщен в региональном журнале «Педагогический поиск» (2015 г.), а также федеральных изданиях: «Дефектология» (2015-2016 гг.), «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии» (ноябрь 2012 г., январь 2017 г.) (ИКП РАО (Москва)). Более 200 методических разработок специалистов Центра, собранных в 15 сборников, нашли практическую реализацию в работе педагогов образовательных организаций области.

Материалы о деятельности учреждения ежегодно представляются на Всероссийской выставке-форуме, проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации  «Вместе – ради детей!»,  где опыт работы Центра отмечен Дипломом профессионального признания в номинации «Прорыв» (2016 г., Москва).

В  рамках III Всероссийского образовательного форума «Проблемы и перспективы современного образования в России» (СПб, 2017) Центр награжден медалью «Лучшая образовательная организация - 2017, реализующая адаптированные образовательные программы».

Центр стал лауреатом Всероссийского конкурса «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров – 2017» , который прошел в рамках Невской образовательной ассамблеи, и был награжден медалью «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров – 2017» в номинации «Лучший центр диагностики и консультирования».

Директор Центра награжден нагрудным знаком «Эффективный руководитель-2017».

С  2017 года как экономически эффективная и социально значимая организация, способствующая социально-экономическому развитию региона, Центр включен в Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почёта».

Сотрудниками Центра организованы международные встречи по обмену опытом с немецкими коллегами из городов Виттена и Шпайера (апрель 2012г., 2013 г.) и российско-американские научно-практические семинары по проблемам работы с детьми и взрослыми с ограничениями здоровья (март 2012 г., сентябрь 2013 г., май 2014 г.). Материалы российско-американского форума и статьи специалистов представлены в американском электронном журнале (2013г., 2014 г.). За организацию международного сотрудничества по вопросам оказания помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья директор Центра удостоена международной награды «THE AMERUS EXCHANGE памяти профессора Лисы Кумекер «Создатель демократии».

Инфраструктура Центра позволяет осуществлять деятельность на высокотехнологичном уровне. Кабинеты врачебного и педагогического приема, помещения для работы специалистов оснащены инновационным диагностическим медицинским оборудованием и психолого-педагогическим инструментарием, современной оргтехникой, интерактивными спецтехнологиями. В работе специалисты используют различное оборудование: психологический инструментарий «ИМАТОН», комплексы Биологической обратной связи; IT-панели, планшеты, SMART-столы и тренажеры; интерактивные песочные, сенсорные и Монтессори-комплексы; массажный и ЛФК-кабинеты; медицинский программно-аппаратный комплекс для электронно-скопической плантографии, подометрии и для анализа рентгенограмм стопы; комплекс функционального биоуправления по электрофизиологическим параметрам и микрополяризации зон головного и спинного мозга; автоматический линзометр и бесконтактный офтальмоскоп для детей раннего возраста и т.д.

Для удобства клиентов в Центре функционирует интегрированная информационная система: «Сайт — локальная сеть — электронная регистратура».

Информация о деятельности ОКУ ЦППМСП публикуется на kurskcity.ru, в электронном научном журнале Курского государственного университета, Журнале «VIP», в газетах «Курский вестник», «Городские известия», «Курская правда». Специалисты учреждения участвуют в теле- и радиоинтервью на ТРК СЕЙМ, ГТРК «Курск», радио России.

ОКУ ЦППМСП открыт для инноваций, его деятельность направлена на поступательное профессиональное развитие, освоение новых технологий, расширение спектра предоставляемых услуг.

В планах работы Центра расширение профессиональных контактов с образовательными организациями Курской области и партнерских связей с коллегами из других регионов, реализация собственных инновационных проектов.