Цветовая схема: Размер шрифта: А А А
Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения статистической информации. С положением об обработке персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие c положением об обработке персональных данных пользователей сайта

form

Задать вопрос

Архив новостей

Источник информации http://kursk-izvestia.ru/paper/354/893/

В юбилей учреждения руководитель курского областного центра психолого-медико-социального сопровождения рассказала о том, чего удалось добиться за 10 лет работы.

За время существования центра, а открылся он 20 января 2005 года, здесь получили помощь более 40 тысяч детей. Сегодня, как и прежде, учреждение бесплатно оказывает образовательные и медицинские услуги. О самом центре и о новых направлениях в работе мы побеседовали с его директором, кандидатом педагогических наук Татьяной Зубаревой.

Особая работа с «особыми» детьми

- Татьяна Григорьевна, с какой целью был создан ваш центр?
- Дело в том, что в поддержке педагогов и медицинских работников всегда нуждаются не только дети-инвалиды, но и ребята, имеющие разные психофизические нарушения. Таким детям очень сложно учиться в обычных школах, особенно  на селе, трудности при этом испытывают и их педагоги. Чтобы решить эти проблемы, создать условия для инклюзивного обучения, а также методически помочь учителям, занимающимся «особыми» детьми, и был создан наш центр. Как говорится, в ответ на социальный запрос в регионе  создали Курский областной центр психолого-медико-социального сопровождения. Он стал не только научно-практической, но и консультативно-методической экспериментальной «площадкой», где проблемами воспитания, обучения и развития детей совместно занялись профессионалы педагогического и медицинского профиля.

Интерактивный стол

Хочу отметить, что за десять лет работы помощь специалистов Центра получили более 40 тысяч детей, 12,4 тысяч родителей, более 4,6 тысяч работников системы образования, социального обеспечения и здравоохранения региона, студенты. 1213 детей с проблемами в психофизическом развитии и социальной адаптации посещали коррекционные занятия педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов. Ежегодно у нас получают помощь около 300 детей-инвалидов.
- Можете привести конкретные примеры?
- В числе первых клиентов Центра была семья с ребёнком, полноценное развитие которого ставили под сомнение многие компетентные специалисты в области медицины. На занятия Сашу, ему тогда было около четырёх лет, приносили на руках. Мальчик с трудом мог самостоятельно сидеть, руки ребёнка были настолько слабы, что не удерживали ни мяч, ни погремушку.  Речь была «смазанной», малопонятной, с грубыми нарушениями звукопроизношения. Для Саши разработали индивидуальную программу развития с участием педагогов: дефектолога и логопеда - и врачей: психиатра и невролога.
Мама Саши ответственно выполняла все рекомендации специалистов, много занималась с сыном дома, хотя жизненные условия семьи были достаточно трудными: жили на съёмной квартире, а отец, не выдержав трудностей, оставил семью. Из-за болезни сына мама не могла пойти работать.  Вместе с сотрудниками Центра за Сашу боролись специалисты НИИ ортопедии им. Турнера (С.-Петербург). Здесь он получал восстановительное лечение и проходил реабилитацию. И как результат – вместе с другими детьми мальчик пошёл в первый класс общеобразовательной школы неплохо подготовленным. Вначале Саша обучался на дому (мальчик к тому времени при ходьбе использовал костыли), а  потом стал посещать школьные занятия вместе с другими детьми. Надо заметить, что и в школе, и в классе для ребёнка была создана комфортная среда, в которой он чувствовал поддержку учителя и одноклассников. Не случайно уже в первом классе Саша успешно участвовал в конкурсе чтецов. А сейчас, в седьмом, он серьёзно увлекается шахматами.

Помощь для самых маленьких

- Какое, на ваш взгляд, главное достижение ваших специалистов?
- До появления нашего центра проблемами обучения, воспитания и выдачей рекомендаций по обучению детей с нарушениями в развитии в нашей области занималась только областная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).
В настоящее время ПМПК является одним из структурных подразделений Центра. Команда педагогов и врачей комиссии комплексно подходит к проблеме каждого обратившегося ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Обследование проводится по принципу включённого наблюдения, при необходимости используются кинокамера, аудио- и видеоаппаратура. Главный принцип деятельности комиссии – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей!
Система ПМПК представлена Центральной комиссией и шестью территориальными ПМПК, которые работают в таких городах региона, как Курск, Курчатов, Железногорск, Рыльск, Суджа, Щигры.
За 10 лет работы ПМПК помощь получили около 28 000 детей, причём примерно 7000 человек из их числа прошли диагностику и получили заключение  Центральной ПМПК.
Вторым важным достижением нашей деятельности явилось открытие Центра раннего вмешательства для детей в возрасте от 0 до 3 лет. Его создания мы добивались в течение нескольких лет. Также организовано межведомственное сотрудничество с поликлиниками, родильным домами, Перинатальным центром, по рекомендации которых дети раннего возраста получают помощь в ЦРВ.
Такое взаимодействие даёт возможность своевременно выявить проблемы ребёнка уже в раннем возрасте и максимально устранить недостатки го психофизического развития и подготовить малыша к обучению в школе. Всего такую помощь специалистов нашего Центра получили 8 тысяч детей раннего возраста, в том числе в ЦРВ с 2012 года принято 406 детей.

Специалисты  центра проводят работу с детьми при помощи современного оборудования


- Кто и как может к вам обратиться?
- Помощь в Центре получают родители, работники сферы образования и студенты вузов. К нам обращаются специалисты Центров социальной помощи несовершеннолетним, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Родители и специалисты также могут ознакомиться с методическими материалами и рекомендациями по вопросам обучения, воспитания, сопровождения и развития детей разного возраста, представленными на сайте учреждения.

Инклюзивное обучение

- Сотрудничаете ли вы с другими организациями?
- Мы не только принимаем посетителей, но и ведём научно-практическую, консультативно-методическую, просветительскую и профилактическую деятельность.
Центр довольно тесно сотрудничает с образовательными организациями региона. Наши специалисты делятся с учителями и родителями опытом по обучению детей с ограниченными возможностями в обычных детских садах и школах, обучают их составлению адаптированных образовательных программ с учётом индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребёнка.
В общей сложности 4500 работников системы образования и более 12000 родителей получили в Центре консультативную помощь.
Мы считаем, что одной из главных наших задач остаётся помощь в организации обучения детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов в обычных классах. Это и называется инклюзивным обучением.
Мы были инициаторами создания инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях региона и радуемся тому, что в настоящее время вопросы этого обучения и воспитания так же важны, как и общепедагогические вопросы в массовых школах.
Для родителей и учителей в помощь выпускаются сборники, пособия, буклеты, памятки.
- Оборудование, которое используют ваши специалисты, отвечает ли оно современным требованиям?
- Да, наш Центр обеспечен высокотехнологичным оборудованием. Кабинеты врачебного и педагогического приёма, помещения для работы специалистов центра раннего вмешательства укомплектованы инновационным диагностическим медицинским и психолого-педагогическим инструментарием, современной оргтехникой, интерактивным оборудованием (комплексы «ИМАТОН» и Биологической обратной связи; IT-панели, планшеты, SMART-столы и тренажёры; интерактивный комплекс песочной анимации).
По последнему слову науки оснащены  комнаты для сенсорной терапии и Монтессори-занятий, залы для проведения заседаний психолого-медико-педагогической комиссии, занятий лечебной физкультурой, а также для проведения конференций и совещаний.
- Каковы перспективы дальнейшего развития Центра?
- У нас большие планы: это и организация групповых занятий, и создание групп кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих детские сады, а также расширение перечня услуг. Для этого необходимы не только дополнительные помещения, но  пополнение коллектива Центра узкими специалистами. Но все эти вопросы можно успешно решить.

К сведению:
Приём в Центре осуществляется только по предварительной записи по телефону 511-475, через электронную регистратуру на сайте учреждения http://pmckursk.ru/ или в самом Центре по адресу г. Курск, ул. Кирова,7.

В общей сложности 4500 работников системы образования и более 12000 родителей получили в Центре консультативную помощь.

001

Версия для слабовидящих
Основные сведения
О дате создания образовательной организации
Сведения о каждом учредителе образовательной организации
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Структура и органы управления образовательной организацией
Наличие на официальном сайте в подразделе «Структура и органы управления образовательной организацией» информации о структуре и органах управления образовательной организацией
Наименование структурного подразделения (органа управления)
Фамилия, имя, отчество
Должность руководителя структурного подразделения
4 Место нахождения структурного подразделения
Адрес официального сайта
Об адресах электронной почты
Положение о структурном подразделении
Документы
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Образование
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Образовательные стандарты
eduFedDoc
eduStandartDoc
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Стипендии и меры поддержки обучающихся
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Платные образовательные услуги
текст
текст
Финансово-хозяйственная деятельность
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
«Абитуриенту»