Цветовая схема: Размер шрифта: А А А
Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения статистической информации. С положением об обработке персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие c положением об обработке персональных данных пользователей сайта

form

Задать вопрос

Архив новостей

slider-trener

ИНФОРМАЦИЯ об открытии ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАРАФОНА, посвященного 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского

30 марта 2016 года в 10.00 в актовом зале ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» состоялся областной семинар для специалистов организаций, осуществляющих обучение детей с ОВЗ и (или) инвалидностью. Семинар дал старт Педагогическому марафону, посвященному 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского – выдающегося ученого отечественной психологии, основоположника дефектологии.

С приветственным словом к присутствующим обратился председатель комитета образования и науки Курской области, профессор, доктор педагогических наук А.Н. Худин, который в своем выступлении охарактеризовал основные направления развития системы образования детей с ОВЗ и (или) инвалидностью в Курской области.

Особое внимание Александр Николаевич обратил на то, что в Курской области сохранена сеть отдельных образовательных организаций, в которых предоставляются качественные услуги детям, имеющим нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата и интеллекта. Педагоги этих организаций владеют уникальными  технологиями специального образования. Наряду с этим, в области предоставлены условия для обучения детей с ОВЗ и (или) инвалидностью по месту жительства в инклюзивных и интегрированных классах.

Одной из важных составляющих развития системы образования детей с ОВЗ и (или) инвалидностью А.Н. Худин обозначил создание специальной архитектурной среды и обеспечение реабилитационным оборудованием 90 образовательных организаций региона в рамках реализации государственной программы «Доступная среда».

В заключении выступления А.Н. Худин пожелал участникам семинара плодотворной работы и эффективного обмена опытом в рамках событий Педагогического марафона.

С основным докладом выступила председатель организационного комитета Педагогического марафона, кандидат педагогических  наук, доцент,
директор ОКУ ЦППМСП Татьяна Григорьевна Зубарева, которая представила сюжет документального фильма о жизни и творчестве Л.С. Выготского, рассказала о вкладе
Л.С. Выготского в развитие теории и практики общей, детской, педагогической психологии, пато- и нейропсихологии, становлении дефектологии как науки; провела экскурс в историю коррекционного образования в Курской губернии, отметив роль учеников и последователей
Л.С. Выготского в становлении региональной системы помощи детям с нарушениями в развитии. 

В настоящее время в области действуют около 500 образовательных организаций,предоставляющих услуги более 8 тыс. детей с ОВЗ и (или) инвалидностью.

В 15 отдельных образовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата и интеллекта обучаются 1655 детей.

В более 170 образовательных организациях созданы 378 интегрированных классов для 2070 обучающихся с ОВЗ. 1037 детей с ОВЗ и (или) инвалидностью учатся инклюзивно совместно со сверстниками.

888 детей с инвалидностью обучаются на дому, из них 154 детей – с применением дистанционных технологий.

3017 дошкольников с ОВЗ и (или) инвалидностью посещают 207 групп компенсирующей направленности.

Занятия в секциях, творческих объединениях, школах искусств посещают более 4 тыс. детей с особенностями развития.

В профессиональных образовательных организациях созданы условия для овладения лицами с ограниченными возможностями здоровья более чем 100 специальностями, востребованными на рынке услуг.

В целях обеспечения доступного и качественного образования в Курской области проводится системная работа по развитию сети образовательных организаций, осуществляющих качественное обучение и воспитание детей с ОВЗ и (или) инвалидностью.

Современные направления в образовании детей с ОВЗ и (или) инвалидностью предполагают модернизацию педагогических подходов и содержания образования; адаптацию архитектурной среды; подготовку и переподготовку педагогических кадров; использование оптимальной технической составляющей обучения и поиска эффективных механизмов взаимодействия. Данные направления отражены в Межведомственном комплексном плане мероприятий (дорожной карте) на 2015-2017 годы и реализуются при тесном взаимодействии Курского института развития образования, Института развития педагогического образования, дефектологического факультета КГУ, образовательных организаций региона при координирующей роли комитета образования и науки Курской области.

Татьяна Григорьевна отметила особое значение психолого-медико-педагогического сопровождения образовательной деятельности детей с ОВЗ и (или) инвалидностью, которое осуществляют психолого-медико-педагогические консилиумы образовательных организаций и ОКУ ЦППМСП.

Во второй части выступления Т.Г. Зубарева познакомила участников семинара с Планом мероприятий Педагогического марафона, утвержденным приказом комитета образования и науки Курской области от 11 марта 2016 года № 1-136.

Отдельно она остановилась на проводимом впервые в Курской области конкурсе профессионального мастерства для педагогов организаций, обучающих и воспитывающих детей с ОВЗ и (или) инвалидностью, «Специальный педагог – 2016».

Научно-практическая составляющая семинара была отражена в выступлениях преподавателей дефектологического факультета ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» и касалась воплощения теории Л.С. Выготского в современной психолого-педагогической практике. Заведующий кафедрой коррекционной психологии и педагогики дефектологического факультета ФГБОУ ВПО «КГУ», кандидат психологических наук 

Е.В. Леонова представила исследования, проведенные кафедрой «О готовности педагогов к работе в условиях инклюзивной среды».

Профессор кафедры коррекционной психологии и педагогики дефектологического факультета ФГБОУ ВПО «КГУ» Е.А. Репринцева раскрыла технологию эдьютейнмента и специфику ее применения в инклюзивном образовании.

В завершении семинара организаторы выразили надежду на то, что присутствующие в зале представители профессионального сообщества примут активное участие в  мероприятиях Педагогического марафона.

Репортаж телеканала Сейм

001

Версия для слабовидящих
Основные сведения
О дате создания образовательной организации
Сведения о каждом учредителе образовательной организации
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Структура и органы управления образовательной организацией
Наличие на официальном сайте в подразделе «Структура и органы управления образовательной организацией» информации о структуре и органах управления образовательной организацией
Наименование структурного подразделения (органа управления)
Фамилия, имя, отчество
Должность руководителя структурного подразделения
4 Место нахождения структурного подразделения
Адрес официального сайта
Об адресах электронной почты
Положение о структурном подразделении
Документы
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Образование
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Образовательные стандарты
eduFedDoc
eduStandartDoc
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Стипендии и меры поддержки обучающихся
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Платные образовательные услуги
текст
текст
Финансово-хозяйственная деятельность
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
«Абитуриенту»