Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения статистической информации. С положением об обработке персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.
В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие c положением об обработке персональных данных пользователей сайта
ИНФОРМАЦИЯ об открытии ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАРАФОНА, посвященного 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского |
30 марта 2016 года в 10.00 в актовом зале ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» состоялся областной семинар для специалистов организаций, осуществляющих обучение детей с ОВЗ и (или) инвалидностью. Семинар дал старт Педагогическому марафону, посвященному 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского – выдающегося ученого отечественной психологии, основоположника дефектологии.
С приветственным словом к присутствующим обратился председатель комитета образования и науки Курской области, профессор, доктор педагогических наук А.Н. Худин, который в своем выступлении охарактеризовал основные направления развития системы образования детей с ОВЗ и (или) инвалидностью в Курской области.
Особое внимание Александр Николаевич обратил на то, что в Курской области сохранена сеть отдельных образовательных организаций, в которых предоставляются качественные услуги детям, имеющим нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата и интеллекта. Педагоги этих организаций владеют уникальными технологиями специального образования. Наряду с этим, в области предоставлены условия для обучения детей с ОВЗ и (или) инвалидностью по месту жительства в инклюзивных и интегрированных классах.
Одной из важных составляющих развития системы образования детей с ОВЗ и (или) инвалидностью А.Н. Худин обозначил создание специальной архитектурной среды и обеспечение реабилитационным оборудованием 90 образовательных организаций региона в рамках реализации государственной программы «Доступная среда».
В заключении выступления А.Н. Худин пожелал участникам семинара плодотворной работы и эффективного обмена опытом в рамках событий Педагогического марафона.
С основным докладом выступила председатель организационного комитета Педагогического марафона, кандидат педагогических наук, доцент,
директор ОКУ ЦППМСП Татьяна Григорьевна Зубарева, которая представила сюжет документального фильма о жизни и творчестве Л.С. Выготского, рассказала о вкладе
Л.С. Выготского в развитие теории и практики общей, детской, педагогической психологии, пато- и нейропсихологии, становлении дефектологии как науки; провела экскурс в историю коррекционного образования в Курской губернии, отметив роль учеников и последователей
Л.С. Выготского в становлении региональной системы помощи детям с нарушениями в развитии.
В настоящее время в области действуют около 500 образовательных организаций,предоставляющих услуги более 8 тыс. детей с ОВЗ и (или) инвалидностью.
В 15 отдельных образовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата и интеллекта обучаются 1655 детей.
В более 170 образовательных организациях созданы 378 интегрированных классов для 2070 обучающихся с ОВЗ. 1037 детей с ОВЗ и (или) инвалидностью учатся инклюзивно совместно со сверстниками.
888 детей с инвалидностью обучаются на дому, из них 154 детей – с применением дистанционных технологий.
3017 дошкольников с ОВЗ и (или) инвалидностью посещают 207 групп компенсирующей направленности.
Занятия в секциях, творческих объединениях, школах искусств посещают более 4 тыс. детей с особенностями развития.
В профессиональных образовательных организациях созданы условия для овладения лицами с ограниченными возможностями здоровья более чем 100 специальностями, востребованными на рынке услуг.
В целях обеспечения доступного и качественного образования в Курской области проводится системная работа по развитию сети образовательных организаций, осуществляющих качественное обучение и воспитание детей с ОВЗ и (или) инвалидностью.
Современные направления в образовании детей с ОВЗ и (или) инвалидностью предполагают модернизацию педагогических подходов и содержания образования; адаптацию архитектурной среды; подготовку и переподготовку педагогических кадров; использование оптимальной технической составляющей обучения и поиска эффективных механизмов взаимодействия. Данные направления отражены в Межведомственном комплексном плане мероприятий (дорожной карте) на 2015-2017 годы и реализуются при тесном взаимодействии Курского института развития образования, Института развития педагогического образования, дефектологического факультета КГУ, образовательных организаций региона при координирующей роли комитета образования и науки Курской области.
Татьяна Григорьевна отметила особое значение психолого-медико-педагогического сопровождения образовательной деятельности детей с ОВЗ и (или) инвалидностью, которое осуществляют психолого-медико-педагогические консилиумы образовательных организаций и ОКУ ЦППМСП.
Во второй части выступления Т.Г. Зубарева познакомила участников семинара с Планом мероприятий Педагогического марафона, утвержденным приказом комитета образования и науки Курской области от 11 марта 2016 года № 1-136.
Отдельно она остановилась на проводимом впервые в Курской области конкурсе профессионального мастерства для педагогов организаций, обучающих и воспитывающих детей с ОВЗ и (или) инвалидностью, «Специальный педагог – 2016».
Научно-практическая составляющая семинара была отражена в выступлениях преподавателей дефектологического факультета ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» и касалась воплощения теории Л.С. Выготского в современной психолого-педагогической практике. Заведующий кафедрой коррекционной психологии и педагогики дефектологического факультета ФГБОУ ВПО «КГУ», кандидат психологических наук
Е.В. Леонова представила исследования, проведенные кафедрой «О готовности педагогов к работе в условиях инклюзивной среды».
Профессор кафедры коррекционной психологии и педагогики дефектологического факультета ФГБОУ ВПО «КГУ» Е.А. Репринцева раскрыла технологию эдьютейнмента и специфику ее применения в инклюзивном образовании.
В завершении семинара организаторы выразили надежду на то, что присутствующие в зале представители профессионального сообщества примут активное участие в мероприятиях Педагогического марафона.