Цветовая схема: Размер шрифта: А А А
Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения статистической информации. С положением об обработке персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие c положением об обработке персональных данных пользователей сайта

form

Задать вопрос

Архив объявлений 2015 года

«Мы – единое целое!» Песня с таким названием, исполненная воспитанниками Пенской школы-интерната, вызвала аплодисменты участников конференции, посвященной десятилетнему юбилею Курского областного центра психолого-медико-социального сопровождения. Нет ничего важнее здоровья ребенка. Хотелось бы, чтобы все дети были здоровыми! Все больше детей сегодня нуждается в особой заботе. В нашем регионе комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями обеспечивается всеми службами социальной сферы во взаимодействии и сотрудничестве, и в самом деле представляя собой единой целое, как и пели ребята из Пенской школы-интерната, для которой, как и для всех образовательных учреждений региона, в том числе и специальных, Центр давно стал опорой и добрым советчиком.

В зале – благодарная публика: педагоги, руководители образовательных учреждений, областных структур, вузов. Тема конференции – «Теоретические и научно-практические пути решения вопросов обучения, воспитания, развития и психолого- медико-педагогического сопровождения детей и подростков», одна из самых важных в системе образования.

За десять лет Центр стал надежным другом, спутником детей и их родителей, специалистов образовательных организаций. Маленькие воспитанники, их мамы и папы, учителя могут получить здесь консультацию педагогов и врачей. Здесь же проводится диагностика, коррекционно-развивающее обучение, профилактика, просвещение. О замечательном опыте работы Центра свидетельствует тот факт, что первые подопечные сегодня приходят сюда уже со своими детьми.

Все службы Центра: психолого-педагогическая, медико-социальная, психолого-медико-педагогическая комиссия и Центр раннего вмешательства тесно взаимодействуют, а к вопросам лечения, коррекции и реабилитации подходят комплексно. Специалисты педагогического и медицинского профилей используют вариативные формы работы с детьми: «индивидуальный» и «бригадный» приемы, командный прием специалистов раннего вмешательства, «параллельное сопровождение врачом и педагогом».

Причины, по которым семьи с детьми обращаются в Центр самые разные. 11-летняя Настя пришла сюда с мамой: требовалась консультация детского психолога. При взаимодействии с девочкой выяснилось, что ей необходимы и другие специалисты: оториноларинголог, логопед. Результатом работы сотрудников учреждения стал тот факт, что сегодня Настя – успешная ученица в школе; она и ее мама, Елена Андреевна, с удовольствием приходят в Центр.

– Знаем, что можем прийти в любой момент, нам всегда помогут, – говорит Елена Андреевна.

Сегодня в Центре работают 89 специалистов педагогического и медицинского профилей. Дети обучаются по 27 адаптированным образовательным программам, которые составлены сотрудниками учреждения.

За десять лет работы помощь специалистов Центра получили 39,4 тысячи несовершеннолетних, 12,4 тысячи родителей, более 4,6 тысячи работников системы образования, социального обеспечения и здравоохранения региона, студентов. 1213 детей с проблемами в психофизическом развитии и социальной адаптации обучались на коррекционных занятиях у педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов. Ежегодно помощь в Центре получают около 300 детей-инвалидов. В Центре разрабатываются индивидуально ориентированные программы сопровождения, которые дают возможность каждому ребенку полностью реализовать свои возможности, создать для него благоприятный психологический климат, помогают пройти социальную адаптацию.

На экране – видеопрезентация деятельности Центра, – волшебный мир детского рисунка, песочная анимация. Живые картинки сменяют друг друга, и все взрослые на минуту переносятся в детство.

«Конец 21 века!», «Фантастика», – говорят сегодня о Центре. В самом деле, сегодня он – один из лучших в Европе. Это не раз отмечали зарубежные гости. Среди многочисленных наград Центра – международные, такие как «AMERUS EXCHANGE» памяти профессора Лисы Кумекер «Создатель демократии». Кстати, участники международного научно-практического семинара по проблемам работы с детьми и взрослыми с ограничениями здоровья, побывав на занятиях в Центре, сотрудники которого и стали организаторами мероприятия, отметили необыкновенную чуткость и заботливость курских родителей: «Нам очень понравились ваши мамы!»

Центр великолепно оснащен технически, здесь используются такие инновации, как комплексы биологической обратной связи, IT-панели, планшеты, SMART-столы и тренажеры; интерактивные песочные, сенсорные и Монтессори-комплексы; массажный и ЛФК-кабинеты; комплекс функционального биоуправления по электрофизиологическим параметрам и микрополяризации зон головного и спинного мозга. Это сложнейшее оборудование приобретено на деньги грантов: с каждым годов в Центре все больше успешных проектов, которые заслуженно оцениваются на областном и федеральном уровнях.

Специалисты Центра всегда готовы поделиться опытом. В 2012 году Центр стал победителем региональной выставки-форума «Вместе – ради детей!» в номинации «Комплексный подход в решении проблем семейного и детского неблагополучия», материалы о работе Центра представлены на международных выставках-форумах. Специалисты Центра участвуют в работе стажировочной площадки по направлению «распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья».
Огромную роль в успехе Центра сыграли талант и целеустремленность его бессменного руководителя Татьяны Зубаревой. На конференции Татьяне Григорьевне был вручен памятный знак «За Труды и Отечество».

Дух сотрудничества всегда отличал систему специального образования нашего региона на протяжении всей истории его развития. На конференции было отмечено: сегодня, когда инклюзивное образование законодательно закреплено и позволяет родителям выбирать, в какой школе ребенку учиться, обычной или специальной, работа Центра по сопровождению детей с особенностями здоровья очень важна.
Увы, зачастую родители малыша, столкнувшись с трудностями ухода за ребенком, проблемами его воспитания, остаются один на один со своими тревогами и сомнениями. Участники конференции обратили внимание на то, что Центр, пожалуй, единственное областное учреждение, которое ведет ребенка с момента рождения до его совершеннолетия. Центр оказывает услуги по сопровождению семей, имеющих детей раннего возраста (от рождения до трех лет). Уже восемь тысяч малышей получили здесь помощь, в некоторых случаях позволившую даже предотвратить инвалидность.

Были озвучены перспективы Центра – поступательное профессиональное развитие, освоение новых технологий, расширение спектра предоставляемых услуг.

– В планах нашей работы – расширение профессиональных контактов в Курской области и партнерских связей с коллегами из других регионов, участие в новых стажировочных площадках и реализация собственных инновационных планов, помощь в становлении инклюзивного образования в регионе, – отметила Татьяна Зубарева. – Все это мы делаем для достижения нашей главной цели – улучшения качества жизни семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, содействия в создании безбарьерной среды для детей-инвалидов во всех сферах жизни. Благодаря взаимопониманию и сотрудничеству с руководством области, с профессиональным сообществом многое удалось сделать, но сколько еще предстоит!

Юбилей – хорошее время подводить итоги. Участники конференции были единодушны: Курский областной центр психолого-медико-социального сопровождения уникален. Как заметил заместитель губернатора Владимир Проскурин, Центр предлагает такую систему обучения, которая многие семьи позволит сделать счастливыми. «Мы с надеждой смотрим на вас», – прозвучало в адрес юбиляров.

1article.031968.1

001

Версия для слабовидящих
Основные сведения
О дате создания образовательной организации
Сведения о каждом учредителе образовательной организации
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Структура и органы управления образовательной организацией
Наличие на официальном сайте в подразделе «Структура и органы управления образовательной организацией» информации о структуре и органах управления образовательной организацией
Наименование структурного подразделения (органа управления)
Фамилия, имя, отчество
Должность руководителя структурного подразделения
4 Место нахождения структурного подразделения
Адрес официального сайта
Об адресах электронной почты
Положение о структурном подразделении
Документы
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Образование
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Образовательные стандарты
eduFedDoc
eduStandartDoc
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Стипендии и меры поддержки обучающихся
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Платные образовательные услуги
текст
текст
Финансово-хозяйственная деятельность
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
«Абитуриенту»