Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения статистической информации. С положением об обработке персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.
В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие c положением об обработке персональных данных пользователей сайта
Посвященный 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского педагогический марафон, стартовавший на Курской земле в марте текущего года, завершился 17 ноября.
Организаторами педагогического марафона выступили: Комитет образования и науки Курской области, ОКУ «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения», ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», ФГБОУ ВО «Курский государственный университет».
По замыслу устроителей, основная идея марафона заключалась в анализе и обсуждении регионального опыта образования и социокультурной реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в контексте идей Л.С. Выготского. Многоплановость мероприятий, их пролонгированный характер позволили привлечь внимание широкого круга педагогов, обучающих детей с особыми образовательными потребностями, их родителей, педагогов и иных профильных специалистов, населения региона в целом, в также СМИ.
Марафон, длившийся более восьми месяцев, включал семинары для специалистов, областной конкурс «Социальный педагог – 2016», международную неделю науки, выставку-конкурс творческих проектов, межрегиональный фольклорно-этнографический фестиваль и фестиваль художественного творчества, а также спортивно-оздоровительный турнир. Всего в мероприятии приняли участие около 1000 человек.
Ярким и запоминающимся событием стало официальное закрытие марафона, драматургически организованное как торжественное, и при этом увлекательное действие, чему способствовало и место его проведения – Курский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина.
Те, кому посчастливилось в этот день стать гостями праздника, смогли принять участие в чествовании ветеранов специального образования и победителей конкурсов, увидеть запоминающиеся хроникальные кадры о культурно-историческом развитии региона, пересекающиеся с фото и киноматериалами о жизни Л.С. Выготского и становлении порожденной им культурно-исторической дефектологии, получить эстетическое наслаждение от концертных номеров, исполненных артистами Курской филармонии и иных творческих коллективов.
Благодаря поддержке администрации региона, включенности многих образовательных организаций, активной профессиональной и гражданской позиции Курского областного центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения и его руководителя Т.Г. Зубаревой, и Педагогический марафон в целом, и его торжественное завершение прошли со столичным размахом.
На протяжении ряда лет ИКП РАО сотрудничает с Курским областным центром психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения и с Курским государственным университетом. Ведущие научные сотрудники Института участвовали и в ряде мероприятий прошедшего педагогического марафона.
Гостями торжественного закрытия стали директор ИКП РАО, академик Н.Н. Малофеев, а также к.пед.н., заместитель главного редактора журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» Н.В. Бабкина и к.пед.н. Е.Е. Китик.
18 ноября в Курском институте развития образования представители ИКП РАО в рамках реализации ДПП ПК «Содержание и организация образовательной деятельности учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ», ДПП ПК «Реализация рабочих программ по математике в соответствии с требованиями ФГОС общего образования», ДПП ПК «Инновационные технологии развития речевой деятельности детей школьного возраста» провели мастер-классы. Среди более чем 300 слушателей были: руководители 14 общеобразовательных организаций Курска и Курской области, являющихся стажировочными площадками, учителя начальных классов, учителя математики общеобразовательных школ, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды. Также 18 ноября состоялось совещание рабочей группы по подготовке регионального выпуска журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития».