Цветовая схема: Размер шрифта: А А А
Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения статистической информации. С положением об обработке персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие c положением об обработке персональных данных пользователей сайта

form

Задать вопрос

Краткая информация о реализации проекта «Здоровьесберегающая школа» за 2023 год

*Постановление Администрации Курской области от 10.11.2022 № 1284-па
"Об утверждении Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года"

 

Цель: к 2025 году охватить 100% обучающихся пилотных площадок индивидуальными маршрутами здоровья и сформировать у 70% участников образовательных отношений позитивную оценку здорового образа жизни.

Проект ориентирован на обучающихся и их родителей, управленческие и педагогические команды общеобразовательных организаций, а также общественность региона.

Реализация проекта в общеобразовательных организациях позволит максимально приблизить достижение показателей «Здоровье» проекта «Школа Минпросвещения России».


Внедрение регионального стандарта здоровьесберегающей школы обусловлено:

  • Неэффективным взаимодействием медицинских, образовательных организаций и семьи по вопросам здоровьесбережения.
  • Отсутствием единого подхода к комплексной всесторонней оценке состояния здоровья ребенка.
  • Недостаточной обеспеченностью школ здоровьесберегающей инфраструктурой, недостаточной системностью профилактических мероприятий по формированию ЗОЖ для участников образовательных отношений.
  • Отсутствием стандартизированного научно-методического сопровождения здоровьесбережения в школе.
  • Низким уровнем кадровой обеспеченности педагогами-психологами, специалистами сопровождения.
  • Недостаточным уровнем компетенций специалистов по вопросам работы с детьми с отклонениями в здоровье.

 

Сделать каждую школу региона здоровьесберегающей позволят следующие мероприятия:

  • реализация модели «Здоровьесберегающая школа»;
  • организация физкультурно-спортивных мероприятий, проведение олимпиад, спартакиад, «Дней здоровья» для всех участников образовательных отношений;
  • сдача нормативов ГТО детьми, родителями и педагогами.
  • внедрение индивидуальных здоровьесберегающих маршрутов;
  • принятие управленческих решений по результатам проведения мониторинга показателей здоровья обучающихся;
  • привлечение родителей к здоровьесберегающей деятельности в ОО;
  • развитие здоровьесберегающей инфраструктуры ОО;
  • организация повышения квалификации для педагогических и медицинских работников;
  • обеспечение взаимодействие с социальными партнерами по вопросам здоровьесбережения;

 

Итоги проекта в 2023 году:

 

  1. Создана и апробирована модель «Здоровьесберегающая школа», которая состоит из 16 взаимосвязанных компонентов. Сформированы стандартные операционные процедуры, чек-листы, показатели эффективности внедрения в формате KPI, макеты рабочей документации для внедрения модели. Образовательная организация может взять материал за основу и создать свою модель здоровьесберегающей школы.
  2. Разработаны критерии и показатели Индивидуального здоровьесберегающего маршрута обучающихся в формате единой региональной системы оценки психолого-педагогических, медицинских, физических и социальных показателей здоровья, которая апробирована в нескольких образовательных организациях. В настоящее время обсуждается вопрос оцифровки данного материала для проектирования и реализации профилактических здоровьесберегающих мероприятий: образовательный процесс, питание, физическая активность, сдача ГТО, участие в спартакиадах, психолого-педагогическое сопровождение.
  3. Спроектирован индивидуальный здоровьесберегающий маршрут, который является основой для проведения Мониторинга показателей здоровья обучающихся, который предполагает четырехуровневую оценку результатов на индивидуальном, институциональном, муниципальном и региональном уровнях. Результат проведения мониторинга позволит управленческим командам зафиксировать полученные данные по времени, выявить потенциальные риски, обозначить актуальные проблемы и провести корректировку здоровьесберегающей среды на всех уровнях образования.
  4. Создан региональный центр здоровьесбережения при Курском институте развития образования, который обеспечивает взаимодействие организаций по укреплению здоровья школьников и повышение квалификации педагогов. Разработана система профилактических мероприятий по формированию ЗОЖ у всех участников образовательных отношений.
  5. Открыто первое территориальное отделение Курского областного центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи состоялось в Горшеченском. Здесь очно и дистанционно смогут получить помощь более 7000 детей, родителей и педагогов Горшеченского, Советского и Касторенского районов. Штат специалистов, состоящих из психолога, логопеда, учителя-дефектолога и врача, оказывает диагностическую, медицинскую и коррекционно-педагогическую помощь.

 

С 01.03.2023 проведено 265 консультаций специалистов ТЦ (205 Горшеченский район, 60 Касторенский район) для 235 семей с детьми, 235 диагностических мероприятий; 1825 коррекционно-развивающих занятий для 198 детей. Проведено 2 выездных заседания ПМПК, на которых 56 дошкольников и школьников получили рекомендации по созданию специальных образовательных условий, оказанию им психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. 30 семей с детьми получили консультацию врача-невролога Областного центра, 27 детей проконсультированы педагогами-психологами ОКУ ЦППМСП. Методическая помощь оказана 47 специалистам Горшеченского и Касторенского районов Курской области.

Команда проекта подготовила «коробочное решение», позволяющее развернуть такой центр на любой площадке региона. В 2024 году запланировано открытие 3 территориальных отделений.

Первые результаты проекта «Здоровьесберегающая школа» и деятельности территориального отделения ОКУ ЦППМСП были представлены делегации Министерства просвещения Российской Федерации в апреле 2023 года. В августе текущего года материал транслировался на педагогическом форуме «Развитие образования в Курской области: от смыслов к действию».

Для тиражирования всех результатов проекта по всем направлениям разработаны Стандартные операционные процедуры (СОП) и кейсы макетов документов, сформированы чек-листы и определены показатели эффективности внедрения модели (KPI), подготовлены нормативные и методические материалы.

Внедрение мероприятий проекта планируется начать в 71 образовательной организации, входящей в группу «Школа полного дня» и организаций, прошедших диагностику по критериям и показателям проекта «Школа Минпросвещения».

С этой целью составлен План сопровождения группой проекта «Здоровьесберегающая школа» учреждений, участвующих в проекте «Школа полного дня»: намечены «проблемные встречи»; планируются семинарские мероприятия, вебинары, методические консультации по применению СОП, реализации индивидуальных здоровьесберегающих маршрутов; формируется витрина методических решений по реализации проекта в образовательных организациях с использованием ресурсов сайта ОКУ ЦППМСП.

 

001

Версия для слабовидящих
Основные сведения
О дате создания образовательной организации
Сведения о каждом учредителе образовательной организации
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Структура и органы управления образовательной организацией
Наличие на официальном сайте в подразделе «Структура и органы управления образовательной организацией» информации о структуре и органах управления образовательной организацией
Наименование структурного подразделения (органа управления)
Фамилия, имя, отчество
Должность руководителя структурного подразделения
4 Место нахождения структурного подразделения
Адрес официального сайта
Об адресах электронной почты
Положение о структурном подразделении
Документы
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Образование
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Образовательные стандарты
eduFedDoc
eduStandartDoc
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Стипендии и меры поддержки обучающихся
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Платные образовательные услуги
текст
текст
Финансово-хозяйственная деятельность
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
«Абитуриенту»