Цветовая схема: Размер шрифта: А А А
Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения статистической информации. С положением об обработке персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие c положением об обработке персональных данных пользователей сайта

form

Задать вопрос

Службы центра (2)

В структуре Курского областного центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения функционируют 2 подразделения и 8 отделений, основной принцип деятельности которых заключается в междисциплинарном взаимодействии специалистов.

Структура-центра-01.12.2022- 2

Решение проблем конкретного ребенка с особыми потребностями, развитие его личности и раскрытие потенциала, нивелирование негативных последствий влияния социальной среды, реабилитация и адаптация, составляют основу деятельности учреждения.

Специалисты ОКУ ЦППМСП осуществляют следующие виды деятельности:

Образовательное подразделение

Отделение развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста
«От колыбели до школы»

Основным поставщиком услуг ранней помощи в регионе является Отделение развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы», задачей которого является осуществление комплексного сопровождения и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста, имеющих нарушения в развитии или риск возникновения таковых.

Структурными единицами Отделения являются Центр раннего вмешательства, Лекотека, Группы кратковременного пребывания, Консультативный пункт для родителей, где получают психолого-педагогические и медико-реабилитационные услуги от 600 до 700 семей ежегодно.

Целевые группы детей, находящихся на сопровождении в Отделении (чел.)

2023

Год 2019 2020 2021  2022 2023

Всего детей, из них:

677 593 668  643 682

дети-инвалиды

106 95 81 93  102

дети группы риска, с ОВЗ, с риском развития стойких нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности

571 498 627 583  553

Отделение «От колыбели до школы» является центральным звеном системы ранней помощи в регионе и «Регионального ресурсно-методического центра ранней помощи детям», созданного в 2019 году Постановлением Губернатора Курской области от 24.09.2019 №399-пг в структуре ОКУ ЦППМСП

 

Отделение коррекционного обучения и психолого-педагогической поддержки «Учимся и развиваемся вместе»

В рамках оказания психолого-педагогической помощи специалисты Отделения коррекционного обучения и психолого-педагогической поддержки «Учимся и развиваемся вместе» осуществляют диагностику, консультирование, коррекционно-развивающее обучение, психологическое просвещение; реализуют профилактическую, профориентационную, информационную, методическую и экспертную деятельность; используют вариативные формы работы: «бригадный» и междисциплинарный прием, «параллельное сопровождение», технологии интенсивного обучения.

Основная задача отделения – проведение коррекционно-развивающих, компенсирующих занятий и организация обучения детей с нарушениями в развитии по дополнительным общеобразовательным программам – дополнительным общеразвивающим программам.

Обучение проводится по 2 адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования и 29 дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, которые составлены педагогами совместно со специалистами медицинского профиля и являются основой для разработки индивидуально ориентированных программ сопровождения.

Ежегодно количество обращений к педагогам Центра составляет более 4000 тыс; занятия посещают от 150 до 190 обучающихся. Занятия проводятся в течение учебного года. Количество занятий на одного обучающегося от 10 у педагога-психолога до 40 у учителя-дефектолога.

В практике работы специалистов Центра успешно сочетаются традиционные и инновационные технологии, что позволяет скорректировать многие проблемы познавательного характера, развивает у детей уверенность в своих силах, формирует креативность и способность к адаптации в новых условиях.

Сведения о консультативной работе Отделения коррекционного обучения «Учимся и развиваемся вместе» (чел.)
Год

2019

2020

2021

2022

1 полугодие 2023

Количество обратившихся, получивших консультативную помощь

4266

4374

4567

3640

2610

Реализация дополнительных общеразвивающих программ в Отделении коррекционного обучения «Учимся и развиваемся вместе»
Год

Количество программ

(шт.)

Количество обучающихся

(чел.)

2019

26

148

2020

26

187

2021

29

191

2022

31

208

1 полугодие 2023

32

156

 

Учебно-методическое отделение

Учебно-методическое отделение нацелено на организацию методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность.

В отделении разрабатываются и внедряются в практику дополнительные общеразвивающие программы и различные формы методического сопровождения специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и (или) инвалидностью; проводится обобщение практического опыта в сфере инклюзивного образования и мониторинг региональной инклюзивной практики.

Для педагогов-практиков региона разработана РИС «Помощь» - интерактивная площадка для взаимодействия, где они могут поделиться своим опытом в Личном кабинете в профсообществе, посмотреть видеответы на часто задаваемые родителями вопросы в Медиатеке (Видеоконсультации специалистов-практиков), подписаться на Информационный канал ОКУ ЦППМСП, а также получить методическую поддержку по вопросам специального и инклюзивного образованияоказания ранней помощи и организации работы психолого-педагогического консилиума (ППк) ОО.

Для решения вопросов организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, а также создания специальных образовательных условий на основе рекомендаций ПМПК в помощь специалистам действует раздел «Психолого-медико-педагогическая комиссия Курской области (ПМПК)» и организовано «Дистанционное консультирование специалистов».

Работа «Профессионального сообщества»
Год

2020

2021

2022

2023

Количество зарегистрированных специалистов педагогического профиля

2015

3348

3630

4026

Динамика посещений (в мес.)

8 тыс.

более 15 тыс.

более 16 тыс.

более 16 тыс.

Динамика обращений к РИС «Помощь»

Год формирования раздела

Наименование раздела

Количество просмотров и обращений

2019

Главная

135500

2020

Дистанционное консультирование специалистов

18764

2020

О портале

14171

2021

Специалистам

7437

* в таблице представлены наиболее часто посещаемые разделы

Работа Информационного канала РИС «Помощь»
Год

2020

2021

2022

2023

Количество видеоконсультаций

119

365

(+98) 463

(+74) 537

Количество подписчиков

314

1171

(+739) 1 910

(+1 780) 3 690

Количество просмотров

19943

77188

(+89 303)166 491

 +255 343) 421 834

Деятельность информационного канала ведется с января 2020 года и характеризуется стабильной положительной динамикой.

Подразделение диагностики, консультирования и сопровождения

Психолого-медико-педагогическая комиссия

Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) направлена на выявление детей с особенностями в физическом и психическом развитии, отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и разработку рекомендаций по организации обучения. Региональная структура ПМПК включает Центральную  и 6 территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, функционирующих в районах и городах Курской области при организационной и методической поддержке Центральной комиссии.

Ежегодно региональные ПМПК оказывают диагностическую, консультативную помощь и выдают рекомендации по обучению более чем 3500 детей (1500 школьников и 2000 дошкольников).

Сведения о работе Центральной и территориальных ПМПК
Год

2019

2020

2021

2022

2023

Общее количество обследованных на ПМПК лиц (чел.), всего

4107

3032

3602

3895

2521

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (чел.)

1856

1173

1416

1668

1527

Территориальные психолого-медико-педагогические комиссии (чел.)

2251

1859

2186

2227

1766

 

Лечебно-профилактическое отделение

Педагоги ОКУ ЦППМСП проводят работу в тесном сотрудничестве с медицинским персоналом Лечебно-профилактического отделения, деятельность которого направлена на диагностику различных заболеваний, сохранение соматического здоровья детей, определение оптимальных форм медицинского обслуживания.

Медико-реабилитационные мероприятия и консультации проводятся для 4500 - 8500 детей ежегодно.

Сведения о работе Лечебно-профилактического отделения
Год

2019

2020

2021

2022

2023

Количество обратившихся, получивших консультативную помощь (чел.)

8578

4563

6385

8553

6563

 

Отделения социально-правовой поддержки

Работа Отделения социально-правовой поддержки направлена на осуществление социальной и правовой консультативной помощи всем участникам образовательных отношений, которую получают до 2000 обратившихся в год.

Сведения о работе Отделения социально-правовой поддержки
Год

2019

2020

2021

2022

1 полугодие 2023

 Количество обратившихся, получивших консультативную помощь (чел.)

1733

2120

2490

2430

1244

 

Аналитико-информационное отделение

Деятельность Аналитико-информационного отделения ОКУ ЦППМСП позволяет вести региональную базу данных о детях с инвалидностью, разрабатывать психолого-педагогические мероприятия по реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации (ИПРА) детей с инвалидностью по обращениям родителей.

Сведения о работе Аналитико-информационного отделения
Год

2019

2020

2021

1 полугодие 2022

Заявления на разработку перечня мероприятий по реализации ИПРА (кол-во)

2043

1350

934

154

Список программ, рекомендуемых для использования специалистами психологической службы

Список программ, рекомендуемых для использования специалистами психологической службы в ранней помощи

ahresСкачать (*.pdf)

Список программ, рекомендуемых для использования специалистами психологической службы в ДОО

ahresСкачать (*.pdf)

Список программ, рекомендуемых для использования специалистами психологической службы в НОО

ahresСкачать (*.pdf)

Список психолого-педагогических программ по профилактике отклоняющегося поведения у детей и подростков

ahresСкачать (*.pdf)

Организационная работа. Программы сопровождения.

Порядок организации деятельности отделения психолого-педагогической помощи "Территория доверия"

ahresСкачать (*.pdf)

Расписание работы специалистов отделения психолого-педагогической помощи "Территория доверия"

ahresСкачать (*.pdf)

План работы психологической службы ОКУ ЦППМСП на 2021-2022 учебный год

ahresСкачать (*.pdf)

План методических  объединений  педагогов-психологов 2021-2022

ahresСкачать (*.pdf)

Адаптированные общеобразовательные программы:

   1. Адаптированная основная образовательная программа ДО для детей с ЗПР

ahresСкачать (*.pdf)

   2. Адаптированная основная образовательная программа ДО для детей с интеллектуальными нарушениями

ahresСкачать (*.pdf)

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа индивидуальных занятий. Программа педагога-психолога по оказанию ранней помощи детям от 1 года до 2 лет с нарушениями в развитии

ahresСкачать титул (*.pdf)

ahresСкачать аннотацию (*.pdf)

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа индивидуальных занятий. Программа педагога-психолога по оказанию ранней помощи детям от 2 до 3 лет с нарушениями в развитии

ahresСкачать титул (*.pdf)

ahresСкачать аннотацию(*.pdf)

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа индивидуальных занятий. Развитие эмоционально-волевой сферы у подростков с интеллектуальными нарушениями «Загадочные сказки»

ahresСкачать титул (*.pdf)

ahresСкачать аннотацию (*.pdf)

ahresСкачать учебный план (*.pdf)

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа. Коррекционно-развивающая программа для детей от 0 до 6 лет с расстройствами аутистического спектра «Учимся и развиваемся вместе»

ahresСкачать титул (*.pdf)

ahresСкачать аннотацию (*.pdf)

ahresСкачать учебный план (*.pdf)

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Программа по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста "Ласковые руки – добрый взгляд – приятная улыбка"»

ahresСкачать титул (*.pdf)

ahresСкачать аннотацию (*.pdf)

ahresСкачать учебный план (*.pdf)

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Программа по коррекции школьной тревожности у детей 7 – 9 лет»

ahresСкачать титул (*.pdf)

ahresСкачать аннотацию (*.pdf)

ahresСкачать учебный план (*.pdf)

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Использование информационно-коммуникативных технологий «БОС-здоровье» для коррекции эмоционально-волевых, когнитивных и поведенческих нарушений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

ahresСкачать титул (*.pdf)

ahresСкачать аннотацию (*.pdf)

ahresСкачать учебный план (*.pdf)

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа «Формирование эмоционально-волевой сферы у детей средствами арт-терапии»

ahresСкачать титул (*.pdf)

ahresСкачать аннотацию (*.pdf)

ahresСкачать учебный план (*.pdf)

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с применением кинетического песка

ahresСкачать титул (*.pdf)

ahresСкачать аннотацию (*.pdf)

ahresСкачать учебный план (*.pdf)

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа занятий в сенсорной комнате для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

ahresСкачать титул (*.pdf)

ahresСкачать аннотацию (*.pdf)

ahresСкачать учебный план (*.pdf)

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа индивидуальных (групповых) занятий «Психологическое сопровождение старшеклассников 9,11 классов по подготовке к государственной итоговой аттестации»

ahresСкачать титул (*.pdf)

ahresСкачать аннотацию  (*.pdf)

ahresСкачать учебный план (*.pdf)

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа индивидуальных/ подгрупповых занятий «Первичная профилактика деструктивного поведения у детей и подростков»

ahresСкачать титул (*.pdf)

ahresСкачать аннотацию (*.pdf)

Развивающие программы

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа индивидуальных (групповых) занятий по социально-психологической коррекции, развитию самосознания и общения обучающихся с 11 до 18 лет «Самосознание и общение»

ahresСкачать титул (*.pdf)

ahresСкачать аннотацию  (*.pdf)

ahresСкачать учебный план (*.pdf)

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Программа по развитию познавательной сферы у детей дошкольного возраста с применением интерактивной панели "Обучение с приключением"»

ahresСкачать титул (*.pdf)

ahresСкачать аннотацию (*.pdf)

ahresСкачать учебный план (*.pdf)

Нейропсихологические программы

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа индивидуальных занятий по нейропсихологической коррекции тиков «Коррекция синдрома навязчивых движений»

ahresСкачать титул (*.pdf)

ahresСкачать аннотацию (*.pdf)

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа индивидуальных занятий по нейропсихологической коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

ahresСкачать титул (*.pdf)

ahresСкачать аннотацию (*.pdf)

ahresСкачать учебный план (*.pdf)

Профориентационные программы

Дополнительная общеобразовательная - дополнительная общеразвивающая программа индивидуальных (групповых) занятий «Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников 9-11 классов»

ahresСкачать титул (*.pdf)

ahresСкачать аннотацию (*.pdf)

ahresСкачать учебный план (*.pdf)

Дополнительная общеобразовательная - дополнительная общеразвивающая программа индивидуальных занятий «Профориентационное консультирование подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

ahresСкачать титул (*.pdf)

ahresСкачать аннотацию (*.pdf)

ahresСкачать учебный план (*.pdf)

Методическая копилка начинающего педагога-психолога

Список рекомендуемых диагностических методик для использования в работе педагогами-психологами

ahresСкачать (*.pdf)

Схема психолого-педагогической характеристики школьника

ahresСкачать (*.pdf)

Основные этапы составления   индивидуальной коррекционно-развивающей программы педагога-психолога

ahresСкачать (*.pdf)

Список программ, рекомендуемых для использования специалистами психологической службы в ДОО

ahresСкачать (*.pdf)

Список программ, рекомендуемых для использования специалистами психологической службы в НОО

ahresСкачать (*.pdf)

Список психолого-педагогических программ по профилактике отклоняющегося поведения у детей и подростков

ahresСкачать (*.pdf)

Нормативные документы проведения ГИА

1. ГИА 9 класс Приказ Минпросвещения России N 189, Рособрнадзора N 1513

2. ГИА 11 класс Приказ Минпросвещения России N 190, Рособрнадзора N 1512

3. Собеседование ГИА 9 Письмо Рособрнадзора от 15.12.2020 N 05-151

4. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 мая 2022 №24-11 «О разъяснениях особенностей проведения ГИА в 2022 году»

5. Приказ комитета образования и науки Курской области от 02.11.2021 № 1-1252 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Курской области в 2021-2022 учебном году»

6. Приказ комитета образования и науки Курской области от 02.11.2021 № 1-1253 «Об утверждении Инструкций при проведении итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году»

7. Приказ комитета образования и науки Курской области от 02.11.2021 № 1-1254 «Об утверждении Порядка организации систем видеонаблюдения в местах проведения итогового сочинения (изложения) в Курской области в 2021-2022 учебном году»

001

Версия для слабовидящих
Основные сведения
О дате создания образовательной организации
Сведения о каждом учредителе образовательной организации
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Структура и органы управления образовательной организацией
Наличие на официальном сайте в подразделе «Структура и органы управления образовательной организацией» информации о структуре и органах управления образовательной организацией
Наименование структурного подразделения (органа управления)
Фамилия, имя, отчество
Должность руководителя структурного подразделения
4 Место нахождения структурного подразделения
Адрес официального сайта
Об адресах электронной почты
Положение о структурном подразделении
Документы
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Образование
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Образовательные стандарты
eduFedDoc
eduStandartDoc
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Стипендии и меры поддержки обучающихся
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Платные образовательные услуги
текст
текст
Финансово-хозяйственная деятельность
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
«Абитуриенту»