Цветовая схема: Размер шрифта: А А А
Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения статистической информации. С положением об обработке персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие c положением об обработке персональных данных пользователей сайта

form

Задать вопрос

Образовательный лекторий «Равные возможности»

В рамках реализации Стратегии развития региональных центров психолого-педагогической помощи обучающимся и детям раннего возраста в Курской области в Отделении развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы» ОКУ ЦППМСП была разработана мультипроектная программа для родителей, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью – образовательный лекторий «Равные возможности».

Лекторий реализует следующие мероприятия:

  • Клуб «Компетентные родители» обеспечивает психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь по вопросам обучения, воспитания, развития, абилитации, реабилитации и социализации детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью. Проведение родительских встреч, практикумов, мастер-классов, деловых игр способствует оказанию адресной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи по актуальным вопросам обучения, воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
  • Семейная арт-студия «Цветик-Семицветик» способствует развитию творческого потенциала детей раннего и дошкольного возраста и их родителей посредством арт-терапевтических методов – изо- и цветотерапия, игры с песком, сказкотерапия и т.д.
  • Программа «Читающая семья» реализуется в рамках совместной проектной деятельности родителей и детей с ОВЗ и инвалидностью и включает подборку, совместное чтение и обсуждение детской литературы, проведение родительских встреч, семинаров-практикумов, мастер-классов, тематических выставок.
  • Программа «Отражение семьи» направлена на сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью. Данная программа реализует наиболее эффективные формы взаимодействия с семьями по вопросам повышения родительской компетентности: тренинги общения и самоконтроля, психологические и социально-моделирующие игры, дискуссии, семейные реконструкции, мастер-классы, а также проведение семейного консультирования по вопросам безусловного принятия ребенка с ОВЗ и инвалидностью, сложившейся жизненной ситуации.

Пространство Лектория ‒ это современная площадка для сотрудничества с семьей, повышения ответственности и инициативности родителей, расширение их культурного пространства и получение новых знаний о возрастных, психофизических и индивидуальных особенностях детей, продуктивный разговор о перспективах обучения и воспитания ребенка с нарушениями в развитии в условиях семьи и социума.

Решаемая проблема:

1. Наличие устойчивых трудностей включения в социум и изолированность семей, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями развития или риском их возникновения, а также рассредоточение кадровых, материально-технических и информационно-методических ресурсов организаций, оказывающих услуги ранней помощи, предполагает создание единого пула системных мероприятий и целенаправленного включения адресатов помощи.

2. Отсутствие единой информационно-методической базы, обеспечивающей непрерывную консультативную поддержку специалистам, оказывающим услуги семьям с детьми раннего и дошкольного возраста, обосновывает необходимость формирования современного информационного пространства.

Предлагаемое решение:

Формирование регионального механизма предоставления семьям с детьми раннего и дошкольного возраста, имеющим нарушения развития, консультативной психолого-педагогической поддержки для обеспечения максимальной доступности и преемственности получения услуг, а также способствующего позитивному взаимодействию семьи с социумом.

Конгломерация кадровых, материально-технических и информационно-методических ресурсов организаций для совершенствования родительской компетентности по вопросам воспитания детей раннего и дошкольного возраста; обучение членов семьи технологиям взаимодействия с ребенком, включение их в образовательный процесс и сопровождение как полноправных участников отношений, создание развивающей среды с учетом индивидуальных особенностей, возможностей коррекции и профилактики недостатков развития.

Создание структурированной медиатеки практико-ориентированных ресурсов на общедоступной витрине в формате интерактивного инструмента для обеспечения качества и скорости предоставляемых информационных услуг семьям.

Ключевые результаты:

Улучшение качества жизни семей, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями развития; преодоление их социальной изолированности, стабилизация психологического климата в семье.

Рост числа семей, активно участвующих в процессе воспитания через развитие ответственной родительской позиции.

Создание межведомственной региональной службы ранней помощи в формате единого кластера.

Формирование современного информационно-методического пространства через портал РИС «Помощь», содержащего практико-ориентированный контент видеоматериалов, методических пособий, рекомендаций, буклетов и памяток с ответами на наиболее часто задаваемые родителями вопросы.

001

Версия для слабовидящих
Основные сведения
О дате создания образовательной организации
Сведения о каждом учредителе образовательной организации
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Структура и органы управления образовательной организацией
Наличие на официальном сайте в подразделе «Структура и органы управления образовательной организацией» информации о структуре и органах управления образовательной организацией
Наименование структурного подразделения (органа управления)
Фамилия, имя, отчество
Должность руководителя структурного подразделения
4 Место нахождения структурного подразделения
Адрес официального сайта
Об адресах электронной почты
Положение о структурном подразделении
Документы
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Образование
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Образовательные стандарты
eduFedDoc
eduStandartDoc
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Стипендии и меры поддержки обучающихся
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Платные образовательные услуги
текст
текст
Финансово-хозяйственная деятельность
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
текст
«Абитуриенту»