Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения статистической информации. С положением об обработке персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.
В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие c положением об обработке персональных данных пользователей сайта
В рамках реализации Стратегии развития региональных центров психолого-педагогической помощи обучающимся и детям раннего возраста в Курской области в Отделении развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы» ОКУ ЦППМСП была разработана мультипроектная программа для родителей, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью – образовательный лекторий «Равные возможности».
Лекторий реализует следующие мероприятия:
Пространство Лектория ‒ это современная площадка для сотрудничества с семьей, повышения ответственности и инициативности родителей, расширение их культурного пространства и получение новых знаний о возрастных, психофизических и индивидуальных особенностях детей, продуктивный разговор о перспективах обучения и воспитания ребенка с нарушениями в развитии в условиях семьи и социума.
Решаемая проблема:
1. Наличие устойчивых трудностей включения в социум и изолированность семей, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями развития или риском их возникновения, а также рассредоточение кадровых, материально-технических и информационно-методических ресурсов организаций, оказывающих услуги ранней помощи, предполагает создание единого пула системных мероприятий и целенаправленного включения адресатов помощи.
2. Отсутствие единой информационно-методической базы, обеспечивающей непрерывную консультативную поддержку специалистам, оказывающим услуги семьям с детьми раннего и дошкольного возраста, обосновывает необходимость формирования современного информационного пространства.
Предлагаемое решение:
Формирование регионального механизма предоставления семьям с детьми раннего и дошкольного возраста, имеющим нарушения развития, консультативной психолого-педагогической поддержки для обеспечения максимальной доступности и преемственности получения услуг, а также способствующего позитивному взаимодействию семьи с социумом.
Конгломерация кадровых, материально-технических и информационно-методических ресурсов организаций для совершенствования родительской компетентности по вопросам воспитания детей раннего и дошкольного возраста; обучение членов семьи технологиям взаимодействия с ребенком, включение их в образовательный процесс и сопровождение как полноправных участников отношений, создание развивающей среды с учетом индивидуальных особенностей, возможностей коррекции и профилактики недостатков развития.
Создание структурированной медиатеки практико-ориентированных ресурсов на общедоступной витрине в формате интерактивного инструмента для обеспечения качества и скорости предоставляемых информационных услуг семьям.
Ключевые результаты:
Улучшение качества жизни семей, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями развития; преодоление их социальной изолированности, стабилизация психологического климата в семье.
Рост числа семей, активно участвующих в процессе воспитания через развитие ответственной родительской позиции.
Создание межведомственной региональной службы ранней помощи в формате единого кластера.
Формирование современного информационно-методического пространства через портал РИС «Помощь», содержащего практико-ориентированный контент видеоматериалов, методических пособий, рекомендаций, буклетов и памяток с ответами на наиболее часто задаваемые родителями вопросы.