Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения статистической информации. С положением об обработке персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.
В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие c положением об обработке персональных данных пользователей сайта
В Курске с 13 по 24 ноября 2017 года прошел семинар «Приемы и методы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра: обучение и психолого-педагогическое сопровождение».
Инициатором мероприятия стал ОКУ «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения» при поддержке ОГБОУ ДПО «Курский институт развития образования» и ФГБОУ ВО «Курский государственный университет».
Актуальность темы семинара, потребность региона решении широкого спектра практических задач обучения и сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра привлекли внимание большой аудитории заинтересованных специалистов: учителей-дефектологов, логопедов, специальных психологов, работников дошкольных и школьных образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, сотрудников служб ранней помощи и ПМПК, студентов и преподавателей Курского государственного университета, Курского института развития образования.
Атмосфера семинара была задана участием в его организации и проведении сотрудников Института коррекционной педагогики РАО, осуществляющих разработку широкого поля проблем изучения детского аутизма.
Доктор психологических наук, профессор Ольга Сергеевна Никольская раскрыла клинико-психологические представления о расстройствах аутистического спектра, представила результаты экспериментальных психологических исследований и современных подходов к коррекции РАС, сопровождая лекции уникальными видеоматериалами и методически ценными комментариями.
Основные принципы отечественного эмоционально-смыслового подхода к коррекционной помощи детям и подросткам с расстройствами аутистического спектра были освещены доктором психологических наук Еленой Ростиславовной Баенской. Особый интерес слушателей вызвало изложение применения практических приемов совместного сюжетного рисования.
Актуальным вопросам создания специального «лечебного» режима домашнего воспитания, условий реализации особых образовательных потребностей обучающихся с расстройствами аутистического спектра в дошкольных и школьных образовательных организациях; методике формирования учебного поведения ребёнка с РАС были посвящены лекции кандидата психологических наук Марии Михайловны Либлинг.
Контент семинара позволил не только принципиально расширить «видение» проблемы обучения и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра, но и рассмотреть возможные пути практического решения значительного круга вопросов формирования региональных механизмов адекватного включения детей и подростков с РАС в образовательное пространство.
Цикл семинаров завершился вручением сертификатов участникам мероприятия и удостоверений слушателям курсов повышения квалификации.