Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения статистической информации. С положением об обработке персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.
В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие c положением об обработке персональных данных пользователей сайта
3 апреля 2019 года слушатели курсов повышения квалификации для специалистов, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях дополнительного образования, по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Практика инклюзивного образования» приняли участие в практикоориентированном семинаре «Традиционные и инновационные технологии в практике работы МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и инвалидность».
Целью мероприятия стал обмен опытом в части обучения детей с ОВЗ и инвалидностью в учреждениях дополнительного образования.
Общие вопросы и потенциал МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» в организации педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью » охарактеризовала заместитель директора по УВР, педагог-организатор Татаренкова Светлана Николаевна.
Растороцкая Елена Альбертовна, педагог дополнительного образования, народный мастер России презентовала опыт обучения и социализации детей-инвалидов через трудовую деятельность в студии-мастерской «Берегиня».
Педагоги дополнительного образования Дворца пионеров и школьников работают в тесном сотрудничестве со специалистами сопровождения, о чем подробно рассказала учитель-логопед Ворсина Оксана Яковлевна в докладе «Преемственность в коррекционной работе учителя-логопеда и педагога дополнительного образования в организации процесса обучения детей с множественными нарушениями здоровья».
Прохорова Елена Ивановна, педагог дополнительного образования, руководитель «Студии академического пения «Улыбка» презентовала процесс адаптации нормально развивающихся обучающихся и их родителей к инклюзии на примере работы студии академического вокала пения «Улыбка».
«Формы организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ и инвалидностью» различных нозологических групп представила педагог дополнительного образования, руководитель детского объединения «Чаровница»
Скатова Надежда Александровна.
Черенкова Ирина Владимировна, заместитель директора по УВР, Матвеенко Марина Александровна, педагог дополнительного образования, руководитель д/о «Дебют» приставили материал на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческого самовыражения детей с ОВЗ».
Педагоги продемонстрировали участникам стажировочной площадки видеоролики фрагментов занятий, где дети выполняют упражнения на снятие эмоционального напряжения, концентрацию внимания, координацию движений, работу над этюдами, а также фрагмент спектакля “Теремок” в исполнении ребят детского объединения.
Совместный опыт работы специалистов, направленный на развитие творческих способностей детей с инвалидностью в инклюзивном детском объединении «Театр моды «Каприз», представили Чернышева Татьяна Николаевна, заведующий отделом изоискусства и декоративно-прикладного творчества, педагог дополнительного образования, Иевлева Любовь Васильевна, педагог дополнительного образования, Кудрявцева Марина Михайловна, педагог дополнительного образования, педагог-организатор.
Приятным сюрпризом для слушателей курсов стала презентация модной коллекции одежды «Кошки в горошки», разработанной обучающимися с ОВЗ под руководством сотрудников МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска».
Практику применения программно-педагогических средств в работе детского объединения для детей с ЗПР «Мир компьютерных возможностей» представили педагог-организатор и программист Семьянихин Андрей Евгеньевич, заведующий отделом спортивно-технической направленности, профилактики ДТТ и экологического воспитания, педагог дополнительного образования Мамаев Алексей Владимирович.
Королева Валентина Николаевна, педагог-организатор, руководитель ГВП «Горизонты» презентовала слушателям возможности включения детей с ОВЗ и инвалидностью в конкурсные мероприятия городских воспитательных программ Дворца пионеров и школьников города Курска.
Тему продолжили Коробкова Наталья Алексеевна, педагог-организатор, руководитель ГВП «Забота», и Макаренко Лариса Николаевна, заведующий социально-педагогическим отделом, руководитель ДЮОО «АРГОН», педагог-организатор, представив опыт работы по организации «Городских спартианских игр школьников как формы социализации детей с ОВЗ».
Вторая часть стажировочной площадки продолжилась мастер-классами, которые посетили слушатели курсов. Ведущими мастер-классов стали высокопрофессиональные и имеющие богатый опыт работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью сотрудники МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска»:
Стажировочная площадка завершилась анкетированием участников, подведением итогов, обсуждением возникших вопросов по работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью в условиях дополнительного образования и путей решения.
Участники прошедшего мероприятия высказали пожелание проводить такие встречи чаще, предоставлять больше времени выступающим и ведущим мастер-классов, поблагодарили сотрудников МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» за гостеприимство и трансляцию полезного педагогического опыта в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.